Обидаславянская богиня обиды, беды Воплощение чёрная лебедь.
Природа
«Человеку кажется, что чем старательней он будет страдать, пребывая в состоянии обиды, тем быстрее произойдут какие-то чудесные изменения и откуда-то возникнет награда за самопожертвование».
Обиду выучивают в возрасте от 2 до 5 лет Детская обида: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь».
Для обиды нужно общее дело
Они тоже мы
Ошибки У менеджеров ненаказуемы. У программистов легко заметны.
Результат У менеджеров тем лучше, чем незаметней. У программистов ощутим и материален.
Общение У менеджеров размахивание руками. У программистов буквы и цифры.
Жизненный цикл
«Так же трудно заглушить обиду вначале, как помнить о ней по прошествии нескольких лет».
Непонимание неприятие обвинение
Внутри. В прошлом. Реакция на несправедливость?
Не путаем с: паранойей, завистью, неприятием личности, раздражением на «слабое звено», шовинизмом, проблемой «отцы-дети», борьбой за власть и прочими тихими командными радостями.
Обижаются на вас?
Что слышно? Я умный, а ты нет. То, что ты делаешь, никому не нужно. Ты мне (нам) мешаешь. Тыодин из многих, обычный. Ты всего лишь делаешь, что сказано. Мне достанутся все бонусы. Я круче тебя. Я не буду делать то, что тебе нужно. Я не спрашиваю твоего мнения.
Поправитьсяпотолстеть или выздороветь?
Будьте ко мне внимательней! Я так хочу, чтобы меня похвалили!
И что, вам жалко, что ли?
Вы решили пообижаться? Окружающие не в курсе. Будьте самоироничны. Никто вам ничего не должен. А-я-то-думал-эффект.
Гигиена
Ответственность и уважение Страховка и профилактика.
Берите ответственность Постановка (новой) задачи. Сроки и ресурсы. Обещание коллективного результата. Пропаганда ценности результата. Информационный обмен в команде. Внесение изменений в функционал/интерфейс. Обсуждение ошибок. Прекращение работы.
Демонстрируйте уважение
Спасибореально волшебное слово
«Что делать» вместо «Кто виноват»
Спрашивайте мнение специалиста
Рассказывайте о планах и приоритетах
Восхищайтесь качеством работы
Цените идеи Но не рекомендации по их реализации.
Облегчайте коммуникацию
Защищайте программистов
Разбирайтесь, как и что работает
Не пытайтесь прикинуться программистом
Спасибо :) Ольга Павлова, UsabilityLab olga-pavlova.ru