Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования
«Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе городе Райчихинске на годы», утвержден постановление главы г. Райчихинска от А
Заключено Соглашение 2М от между министерством образования и науки Амурской области и администрацией города Райчихинска Амурской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Амурской области на 2011 год»
Главная задача проекта «Модернизация образования» - существенный рост заработной платы учителя за счет высвободившихся (сэкономленных) и дополнительных средств региона и муниципалитета, направляемых на увеличение фонда заработной платы учителей и доведение средней заработной платы учителя до средней по экономике региона
Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в 2011 году п/пНаименование ОУ2011 год сентябрьоктябрьноябрьдекабрь 1МОАУСОШ ,030602,030602, ,18 2МОБУСОШ , ,015728,0 3МОБУСОШ 58756,010069,010030, ,0 4МОАУГ ,024831,022904, ,0 5МОАУСОШ ,023441,024116, ,85 6МОБУСОШ ,016120,016130, ,93 По городу: 19926, ,519919, ,99
Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в 2011 году
Средняя заработная плата учителей городского округа города Райчихинска в 2011 году
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе г. Райчихинск в 2011 году п/п Направление модернизацииЗатрачено средств, тыс. руб. 1Приобретение спортивного оборудования 625,3 2Приобретение компьютерного оборудования 989,5 3Приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания 82,1 4Приобретение оборудования для школьных столовых 491,6 5Осуществление мер, направленных на энергосбережение (замена окон) 1 798,2 ИТОГО:3 986,7
Анализ эффективности реализации комплекса мер модернизации системы общего образования на территории городского округа г. Райчихинска п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя 2011 год 1.Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 13,6%15,8% 1.1.Начальное общее образование (проценты) 30,9%36,4% 1.2.Основное общее образование (проценты) Среднее (полное) общее образование (проценты) 00 2.Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 28%7,7% 3.Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) 17%40,5% 4.Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 317% 5.Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная
Системные эффекты: Получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации ФГОС). Активизация деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении, расширение самостоятельности школ. Участие в модели персонификации повышения квалификации педагогов через реализацию плана действий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и модернизации педагогического образования. Привлечение в школу молодых педагогических кадров. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оснащение школ современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения условий реализации ФГОС НОО. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (мероприятия по энергосбережению, модернизация школьных пищеблоков).
В условиях введения ФГОС остро стоит проблема создания необходимых условий для реализации в полной мере государственных стандартов. Сдерживающими факторами развития системы образования является отставание учебно-материальной базы школ от постоянно растущих современных требований к условиям организации учебного процесса, неготовность части учителей к работе по реализации новых стандартов, несовершенство внешней оценки качества деятельности образовательного учреждения со стороны учащихся, родителей, общественности и др. Проблемы:
обеспечение доступности образовательных услуг, современных условий обучения, эффективное использование ресурсов, соответствующих требованиям социально-экономического и культурного развития области; повышение качества общего образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и социального заказа; повышение статуса и социальных гарантий педагогов. Следует сосредоточить основные ресурсы и усилия на достижение целей модернизации муниципальной системы образования:
Оборудование для медицинских кабинетов:
Оборудование для пищеблоков:
Спортивное оборудование:
Компьютерное оборудование:
Меры по энергосбережению: