Особенности поведения на этапах ведения переговоров (4-х шаговый метод Даниэль Дэна)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Advertisements

Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Конфликты в образовательном учреждении Правила поведения в конфликте.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА Речевые штампы для использования в деловой беседе.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительское собрание.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Управленческие инструменты 23 октября 2014 г.. 4 принципа конструктивного общения Четыре принципа конструктива, предложенные Энди Гроувом, одним из основателей.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Транксрипт:

Особенности поведения на этапах ведения переговоров (4-х шаговый метод Даниэль Дэна)

4 - шаговый метод придуман для людей, которые понимают, что для поддержания отношений с другими требуются определенные усилия, и для тех, кто хочет предотвратить перерастание разногласий в конфликт.

Шаг 1. НАЙДИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСЕДЫ. Шаг 2. ПОДГОТОВЬТЕ УСЛОВИЯ. Шаг З. ОБСУДИТЕ ПРОБЛЕМУ. Шаг 4. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР (если это необходимо).

В основе 4- шагового метода лежат Кардинальные правила 1. НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ОБЩЕНИЯ. 2. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛОВЫХ ИГР.

ШАГ 1. Найдите время для беседы Продажа «Задеты ли каким-то образом Ваши интересы из-за возникшего конфликта?» «Если наши разногласия будут как- то улажены (даже если Вы уверены в том, что это невозможно), как Вы к этому отнесетесь?» «Изменится ли что-нибудь для Вас, если мы решим проблему?»

В конце лучше всего прямо попросить о встрече (то есть предложить «купить товар»): «Я хотел бы встретиться с Вами и подробно обсудить этот вопрос в любое удобное для Вас время и там, где Вы захотите. Согласны ли Вы?»

Некоторые обязательства Убедите Другого, что не требуется никаких обязательств, кроме следующих: рассказать Вам о том, как он видит ситуацию; во время этого Диалога воздерживаться от запугиваний, угроз или давления; физически присутствовать и быть внимательным в течение условленного периода времени.

ШАГ 2. Подготовьте условия Место встречи ( «ничейная» территория или место, которое предпочитает Другой) Удобства Продолжительность (двух часов обычно более чем достаточно)

Конфиденциальность (содержание разговора должно сохраняться в тайне; сплетни только усилят конфликт и отдалят успех) Прерывания (абсолютно никаких!) Время Кто еще присутствует? (никто)

ШАГ 3. Обсудите проблему меняем отношение «я-против-тебя» на «мы-против-проб-лемы» Встреча состоит из четырех частей : 1. Вступительная часть 2. Приглашение к разговору 3. Диалог 4. Прорыв

Вступительная часть: ВЫРАЗИТЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Я ценю Вашу готовность встретиться со мной и подробно обсудить этот вопрос». ВЫРАЗИТЕ ОПТИМИЗМ: «Я надеюсь, что мы найдем решение, которое будет выгодно для нас обоих».

НАПОМНИТЕ (Кардинальные правила): «Очень важно НЕ прерывать обсуждение, а также не сдаваться и не уходить, даже если нам будет трудно. Вы уверены, что можете остаться здесь до 4:00, если будет нужно?»

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: «Насколько я понимаю, проблема возникла из-за того, что у нас разные точки зрения по поводу моего участия в Атлантическом проекте».

ПРИГЛАШЕНИЕ к РАЗГОВОРУ: «Пожалуйста, расскажите мне, как Вы видите ситуацию».

ДИАЛОГ. Во время Диалога, Вы выполняете две задачи: и Вы, и Другой должны быть постоянно вовлечены в активную беседу друг с другом (основной процесс); поддерживайте жесты примирения, которые делает Другой, и предлагайте их сами, когда Вы можете сделать это искренне.

Типичные ошибки в Основном процессе: Вы говорите о предметах, которые не относятся к Вашим взаимоотношениям; Вы говорите о других людях; рассказываете анекдоты; сдаетесь, выражая безысходность; погружаетесь в молчание.

Когда Другой отклоняется, восстановить Основной процесс возможно следующим замечанием: - «Давайте вернемся к нашей проблеме. Что Вы думаете о...». - «Я знаю, это кажется безнадежным, но давайте посмотрим, может быть, мы можем найти выход». - «Вы молчали некоторое время, я бы хотел знать, о чем Вы думаете».

Жесты примирения Со временем Вы можете ожидать дружеских замечаний или «жестов примирения». Постараться оценить их, даже если Вы все еще сердиты: «Я очень ценю то, что Вы сожалеете о сказанном Вами на собрании на прошлой неделе. Я до сих пор расстроен тем, какое впечатление обо мне оставило Ваше высказывание у вице-президента».

Прорыв Выполняя эти две задачи Вы создаете условия, при которых можно добровольно прийти к соглашению. Прорыв происходит, когда Вы и Другой изменили свои позиции от противостояния «я-против-тебя» на поиск решения «мы-против-проблемы».

Особенно полезны три умения: слушать, вести переговоры и быть настойчивым.

Слушание показывает нашу открытость тому, что говорит Другой. Приемы: поддерживать постоянный контакт глаз; не прерывать; не давать советов; подводить итог тому, что Вы услышали; делать рефлективные замечания, показывая, что Вы понимаете, что чувствует Другой.

В переговорах наши интересы сталкиваются с интересами других. Принципы переговоров: 1. Отделите ЧЕЛОВЕКА от ПРОБЛЕМЫ. 2. Сконцентрируйтесь на ИНТЕРЕСАХ, а не на ПОЗИЦИЯХ. 3. Изучите ВАРИАНТЫ, которые могут удовлетворить обоих. 4. Найдите объективные КРИТЕРИИ.

Настойчивость: поведение, когда я настаиваю на своих правах, не нарушая прав другого.

ШАГ 4. Заключите договор Наиболее успешные Договоры: сбалансированы (для каждого участника договор должен быть лично выгоден), поведенчески специфичны (мы должны четко отразить в соглашении, кто, что именно, когда, как долго и при каких условиях делает) и оформляются в письменном виде.

Никакой Договор не будет действенным, если каждый участник не возьмет на себя свою часть ответственности. Полезно заранее договориться и о сроках действия соглашения

Вопрос о необходимости составления Договора сводится к следующему: если решения или правила поведения, относящиеся к спорному вопросу, требуют согласия или участия обоих партнеров, то Договор заключить необходимо; если это не так, заключение Договора необязательно. И все же он дает участникам возможность испытать приятное чувство завершенности.

Спасибо за внимание