Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой микроскоп Автор: Дрягилева Юлия Петровна, учитель биологии.
Advertisements

Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 60 Советского района г. Ростова-на-Дону Фрагменты уроков с использованием цифрового микроскопа.
Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.
Учебный семинар «Использование нового цифрового оборудования «Микроскоп» Подготовила: Шуманская Ирина Валентиновна- учитель биологии МОУ Варшавская СОШ.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Лабораторная работа. Объект изучения : Кожица лука.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова.
Практический блок Практический блок Подготовка к проведению лабораторных работ по изготовлению срезов Л абораторные работы.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
ГБОУ лицей 590 «Умение учиться – умение исследовать» (из опыта использования цифровой лаборатории "Архимед") Автор: Крутто Л.С., педагог дополнительного.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Учитель биологии МБОУ СОШ 11 Слесаренко С.П.
Цифровой микроскоп Intel play и его применение при изучении натуральных объектов.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Демонстрационная лабораторная работа по теме «Строение клетки» (6 класс)
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Транксрипт:

Цифровой микроскоп

Внешнее устройство микроскопа

Микроскоп позволяет: Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз! Фотографировать рассматриваемый объект. Снимать видеофильмы (верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту, работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение). Изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено: для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности; для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся; для организации исследовательской деятельности

При проведении лабораторных работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Он дает возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях. Важно и то, что можно указать и подписать части препарата, собрав из этих кадров слайд-шоу. Сделать это можно как сразу на уроке, так и в процессе подготовки к нему.

Лабораторные работы Предлагаю выполнить простые лабораторные работы в домашних условиях : 1) Изучение строения плесени. 2) Изучение строения цветка. 3) Изучение строения насекомых.

1. Строение плесени ЗаданиеРисунок 1. Подцепите иголкой немного плесени, которая выроста на хлебе или овощах 2. Положите ее на стеклянную прозрачную поверхность (например, на крышку от небольшой чашки из набора микроскопа). Капните на плесень каплю воды и накройте ее второй крышкой, слегка придавив 3. Положите готовый препарат на предметный столик микроскопа, подложив под него белую бумагу 4. Поверните барабан микроскопа на 10-ти кратное увеличение и рассмотрите грибницу плесневого гриба. Сделайте фотографию объекта 5. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное увеличение и рассмотрите головки со спорами, которые высыпались при надавливании на плесень. Сделайте фотографию объекта

2. Строение цветка ЗаданиеРисунок 1.Оторвите цветок у цветущего комнатного растения. Рассмотрите его лепестки под микроскопом. Сделайте фото (10-кратное увеличение) 2. Рассмотрите органы размножения цветка: тычинки и пестики на 60-кратном увеличении. Сделайте фото. 3. Найдите пыльцу на 200-кратном увеличении. Сделайте фото пылинок

3. Строение насекомых ЗаданиеРисунок 1. Поймайте комнатную муху (или найдите спящую за окном). Положите ее на белую бумагу. Рассмотрите на разном увеличении. Найдите сложные глаза, они очень крупные (состоят из простых глазок, словно мозаика). Сделайте фото 2. Рассмотрите крыло мухи. Мухи, в отличие от других насекомых, имеют только два крыла! Крылья перепончатые, имеют жилки. Сделайте фото жилок 3. Вторая пара крыльев у мух превратилась в жужжальца (на фото – маленькие, блестящие), поэтому мухи сильно жужжат при полете. Найдите их на 60-кратном увеличении. Сделайте фото 4. Рассмотрите ноги у мухи, их 3 пары. Ноги имеют членистое строение (состоят из сегментов), поэтому насекомых относят к типу Членистоногие. На концах лапок – присоски, чтобы ходить по гладкой поверхности (по стеклу)