Урок химии Химики - это те, кто на самом деле знают, как устроен мир Лайнус Полинг
Разнеси вещества 1 вариант NaOH, HCl, MgSO 4, CaCO 3, Ca(OH) 2, KCl, Fe(OH) 3, H 2 SO 4, BaCO 3, HNO 3 2 вариант HNO 3, Mg(OH) 2, K 2 SO 4, FeCO 3, Zn(OH) 2, BaCl 2, Al(OH) 3, H 2 SO 3, NaCl, HCl ОснованияКислотыСоли
ОснованияКислотыСоли Me n+ OH - H + Ac n- Me n+ Ac n-
твердое аморфное кристаллическое Ионная к. р. Атомная к.р. Молекулярная к.р. Металлическая к.р.
Домашняя задача (мозговой штурм) Для чего могли применять этот кувшин?
Лабораторный опыт Прилейте к молоку 1 мл кислоты (HCl)? Что наблюдается? Какой вывод можно сделать?
25 ноября Чистые вещества и смеси ВОСХОД СОЛНЦА Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ. Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. Сергей Есенин
Цель урока 1. Дать определения таким понятиям как Чистое вещество, Смеси. 2. Научиться отличать смеси и чистые вещества. 3. Разделить смесь путем фильтрования.
Опыт «Песок и соль» Как доказать, что вещества не вступили в реакцию? Приведите примеры из жизни.
Работа с учебником с.121 (параграф 23) Какие бывают смеси? Неоднородные и однородные По агрегатному состоянию (Г, Ж, Т) Мелкие и грубые
Домашняя работа Дисперсная система Гель Золь Аэрозоль Эмульсия Суспензия
Диспе́рсная систе́ма это смесь, состоящая как минимум из двух веществ (компонентов), которые совершенно или практически не смешиваются друг с другом и не реагируют друг с другом химически. Фазы можно отделить друг от друга физическим способом (центрифугировать, сепарировать и т. д.).
ФАЗЫ Компонентов смеси Чего больше в смеси ГазЖидкостьТвердое Газ 5 клеток Жидкость Твердое Работа в тетради Аэрозоль, эмульсия, суспензия
Чего больше ГазЖидкостьТвердое Газ ВоздухАэрозоли: туман, облако Аэрозоли (пыли, дымы), порошки Жидкость Газовые эмульсии и пены Эмульсии: нефть, крем, молоко, лимфа Суспензии и золи: пульпа, ил, взвесь, паста, помада Твердое Пористые телаКапиллярные системы: жидкость в пористых телах, грунт, почва Твёрдые гетерогенные системы: сплавы (чугун), бетон, композиционны е материалы
Состав воздуха Химический состав ГазОбозначениеПроцентное содержание АзотN2N % КислородO2O % АргонAr0.934 % Углекислый газCO % НеонNe % МетанCH % ГелийHe %
Видео опыт «Соль и вода» Какие физические методы применили в лаборатории?
Работа в группах – кто больше? Предложите методы разделения смесей Методы химического анализа? 1. Сахар - почва3. Пшено - гречка5. Бензин - вода 2. Вода – песок4. Деревянные опилки и металлическая стружка 6. Порошок железа и серы
Видео опыт «Взаимодействие железа и серы» Какими физическими свойствами обладает смесь, а какими индивидуальное вещество?
Чистые вещества (ЧДА)
Лабораторный опыт «Разделение смеси песка и соли фильтрованием» Т Б Прилить воду к смеси песка и соли. Отфильтровать.
Домашнее задание Читать параграф 23, стр. 121 Найти определения понятий: Сепарация, Флотация. Где в быту применяют методы очистки смесей?
Спасибо за совместную работу!