Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе и УМО
Рекомендации Координационного совета УМО по структуре компентностно-ориентированных ПрООП и ООП 1. Общие положения 2. Перечень профилей подготовки (бакалавров) 3. Компетентностная характеристика выпускника 4. Учебный план 5. Программы дисциплин 6. Программы практик 7. Информационно-методическое обеспечение 8. Материально-техническое обеспечение ООП 9. Требования к ИГА 10. Порядок обновления примерной ООП 11. Список разработчиков
Профили подготовки по направлению «Прикладная информатика» Экономика Менеджмент Юриспруденция Государственное и муниципальное управление Социология Дизайн Химия Геодезия Психология Образование Сфера обслуживания (Сервис) Социальная сфера (Социальные коммуникации) Информационная сфера
Рекомендации Координационного совета УМО По профилю может быть несколько учебных планов с разной вариативной частью, например, в соответствии с видами деятельности Может быть разная размерность зачетной единицы Могут быть зачеты с дифференцированной оценкой Разработчик стандартов определяет дисциплины для тестирования Произвольная трактовка модуля
Рекомендации УМО по разработке ООП По профилю 1 план Зачетная единица – 36 часов Могут быть зачеты с дифференцированной оценкой Модуль – соответствует уточненному пониманию цикла дисциплин (общественные, экономические, математические, естественно- научные, программно-технические, информационных технологий, систем и ресурсов) В модуле обязательные и вариативные дисциплины по выбору
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ - что студент должен делать после успешного окончания дисциплины или ООП: это формулировка того, что и как ожидается будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать студент по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модули или ООП в целом) характеризует конкретные измеряемые достижения в освоении ООП: знать, уметь, владеть
Компетентностная модель выпускника, задающая результаты ООП Общекультурные и профессиональные компетенции ФГОС Профессиональные компетенции профиля ПрООП Профессиональные компетенции вузовской компоненты
Задачи проектирования ООП Уточнение компетентностной модели профиля. Формирование требований к результатам освоения ООП: «знать, уметь, владеть» в рамках компетенций. Формирование списка и содержания дисциплин профиля и вариативной части. Формирование структурно-логических связей дисциплин. Построение учебного плана. Формирование учебных программ дисциплин и практик. Создание оценочных средств проверки достижения результатов ООП.
23:50 Иерархия компетенций ( для одного уровня образования) Компетенция ФГОС Компетенция Профиля Вузовская Компетенция Федеральная дисциплина Профильная дисциплина Вузрвская дисциплина
23:50 Проектирование образовательных программ Компетенции ФГОС Компетенции проф. стандартов Вузовская компетенции Компетенции профиля Требования рынка труда
23:50 Проектирование образовательных программ Компетенция Знания Навыки УменияДисциплина
Учебный план Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин с указанием формируемых компетенций по циклам Обобщенный перечень основных образовательных технологий
Компетентностная модель выпускника выпускника УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ уровеньглубина знаний 1 Формирование знания 2 Формирование понимания 3 Способность применения 4 Способность осуществлять анализ 5 Способность осуществлять синтез 6 Способность оценивать
Матрица компетенций Дисциплины Компетенции … Математика Информатика и программирование Теория систем и системный анализ … Информационные системы и технологии Проектирование информационных систем … Базы данных Управление информационными системами в экономике Проектный практикум Производственная практика Итоговая государственная аттестация … способен и готов к внедрению, адаптации, настройке и интеграции существующих прикладных ИС, а также проектных решений по созданию ИС (ПК-12) … способен анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-16) …
Компетентностная модель профиля Коды компетен -ций Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня ПК-13Способен моделировать прикладные и информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации Функциональное (структурное) и объектно-ориентированное моделирование прикладных и информационных процессов Знать: компоненты прикладных и информационных процессов и организацию их связей Уметь: строить функциональные модели в нотациях IDEF0, DFD, STD; cтроить объектно-ориентированные модели в нотации UML Владеть: методологией структурного и объектно-ориентированное моделирования Пороговый уровень: 4
Программа учебных дисциплин Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Обобщенный перечень основных образовательных технологий Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций
Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины п/п Наименование компетенции разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенции способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1) тест, прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 тест 3 тест 4 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 2 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5) тест 1 тест 2 лаб. раб. 2 тест 3 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 3 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8) прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6 лаб. раб. 7
Трудоемкость учебного плана бакалавра прикладной информатики Наименование цикла, разделаОграничения по ФГОС (в з.е.) В учебном плане МЭСИ (в з.е.) Б Базовая часть Вариативная часть19 в т.ч. дисциплины по выбору7 Б Базовая часть Вариативная часть31 в т.ч. дисциплины по выбору6 Б Базовая часть Вариативная часть55 в т.ч. дисциплины по выбору24 Б422 Б Б612 ИТОГО240
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН компетенция дисциплины тесты
Выпускная дипломная работа- 1-я часть 1.Анализ и моделирование процессов предметной области (ПК-2; ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК- 15, ПК-17, ПК-18, ПК-21, ПК-22) - Формирование требований к информационно-программному продукту и его проектирования; (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-11)
- Проектирование информационно- программного продукта – выбор, адаптация информационно- коммуникационных технологий и/ или программирования для реализации авторского информационно- программного продукта; (ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20).
- физическая реализация авторского информационно- программного продукта, его тестирования и документирования. (ПК-6, ПК- 10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 14,ПК-22).
Спасибо за внимание!