Стандарты на системы обеспечения качества окружающей среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ. кабинетом географии кабинетом географии краеведческий музей краеведческий музей географическая площадка географическая площадка экологический.
КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ. кабинетом географии кабинетом географии краеведческий музей краеведческий музей географическая площадка географическая площадка экологический.
План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
Рузский муниципальный район Московской области Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Город Подольск Московская область Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
ШАХОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Стандарт организации.
Школьный кабинет ИВТ. Кабинет вычислительной техники КВТ предназначен для использования в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения,
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.
Транксрипт:

Стандарты на системы обеспечения качества окружающей среды

Окружающая среда Согласно ISO среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человеческое общество и их взаимосвязи. Согласно ISO среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человеческое общество и их взаимосвязи.

Содержание: Требования к размещению общеобразовательных учреждений Требования к размещению общеобразовательных учреждений Требования к размещению общеобразовательных учреждений Требования к размещению общеобразовательных учреждений Требования к участку общеобразовательных учреждений Требования к участку общеобразовательных учреждений Требования к участку общеобразовательных учреждений Требования к участку общеобразовательных учреждений Требования к зданию Требования к зданию Требования к зданию Требования к зданию Санитарно-гигиенические требования к помещениям Санитарно-гигиенические требования к помещениям Санитарно-гигиенические требования к помещениям Санитарно-гигиенические требования к помещениям Требования к воздушно-тепловому режиму Требования к воздушно-тепловому режиму Требования к воздушно-тепловому режиму Требования к воздушно-тепловому режиму Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете Требования к помещениям кабинетов Требования к помещениям кабинетов Требования к помещениям кабинетов Требования к помещениям кабинетов Организация рабочих мест учителя и обучающихся Организация рабочих мест учителя и обучающихся Организация рабочих мест учителя и обучающихся Организация рабочих мест учителя и обучающихся Требования к размещению и хранению учебного оборудования Требования к размещению и хранению учебного оборудования Требования к размещению и хранению учебного оборудования Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Требования к размещению общеобразовательных учреждений 1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние м. 2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м. 3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта. 4. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Содержание

Требования к участку общеобразовательных учреждений 1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. 2. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. 3. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно- опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная: Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади участка. Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы. Содержание

Требования к зданию 1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. 2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания. 3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. 4. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. 5. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. 6. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. Содержание

Санитарно-гигиенические требования к помещениям 1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП "Естественное и искусственное освещение" 2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. 3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Содержание

4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. 5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034- 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской. Содержание

6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске лк. 7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко- синий, лиловый, черный, красный, малиновый). 8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Содержание

9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. 10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах %. 11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается. 12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями. 13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной. Содержание

Требования к воздушно-тепловому режиму Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях С при их обычном остеклении и С - при ленточном остеклении; - в учебных мастерских С; - в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18 – 20 С; - в кабинетах информатики - оптимальная С, допустимая С; - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий С; - в раздевалке спортивного зала С; - в кабинетах врачей С; - в рекреациях С; - в библиотеке С, - в вестибюле и гардеробе С. Содержание

Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете 1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения. 2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул. Содержание

4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп. 5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Содержание

Требования к помещениям кабинетов 1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек. 2.. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение). 3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. Содержание

4. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани- тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6- 2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м. 5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест. 6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды. 7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Содержание

1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон. 2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука. 3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность. Организация рабочих мест учителя и обучающихся Содержание

4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным. 5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий: - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения; - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения; - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобнойи рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк). - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобнойи рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк). 6. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма. Содержание

Требования к размещению и хранению учебного оборудования 1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы. 2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф. 3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки. 4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски). Содержание

5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д. 6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде. 7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования. Содержание