Заместитель директора ТФОМС Тюменской области Путина Наталия Юрьевна 28 июня 2012 Финансирование скорой медицинской помощи в условиях «одноканального» финансирования системы здравоохранения
Федеральное законодательство, регулирующее финансирование скорой медицинской помощи Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Статья 51. Заключительные положения Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств ОМС с 1 января 2013 года. Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
Структура скорой медицинской помощи на территории Тюменской области 1. Отделения скорой медицинской помощи в структуре областных больниц, (20 отделений) 2. Станции скорой медицинской помощи (2 станции) – г. Тюмень, г. Тобольск 3. Отделение специализированной санитарно- авиационной медицинской помощи в составе ГБУЗ «Областная клиническая больница 1»
СТРУКТУРА БРИГАД в гг.
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ БРИГАД гг.
+25,8% +2,6% Показатели обращаемости за скорой медицинской помощью в гг.
Структура доходов при преимущественно одноканальном финансировании ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» (г. Тюмень) основной источник – средства обязательного медицинского страхования – 87,7%; средства бюджета: – федеральный бюджет – 9,8% – областной бюджет - коммунальные услуги (отопление, освещение, водоснабжение, канализация и т.п.), капитальный ремонт – 1,8%; доходы от предпринимательской деятельности- 0,7%.
Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС Медицинские услуги, оказанные станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи оплачиваются по стоимости: Подушевого норматива финансирования Законченного случая проведения системного тромболизиса на догоспитальном этапе.
Структура расходов средств ОМС медицинских организаций на оказание скорой медицинской помощи Наименование показателяКассовые расходы %в том числе ССМП Тюмень % Поступило средств , ,55 Израсходовано средств ,8099,9% ,55100% Оплата труда с начислениями ,1079,6% ,6079,8% Приобретение услуг, в том числе ,906,01%18 734,906,8% услуги связи 3 099, ,93 услуги по содержанию имущества , ,33 прочие услуги 9 874, ,28 Поступление нефинансовых активов ,1014,3%36 543,7113,3% приобретение медикаментов и перевязочных средств ,803,9%10 347,323,8% приобретение горюче-смазочных материалов ,807,6%21 881,198% Прочие расходы 348,700,07%245,340,09%
Специфика законодательства В соответствии со статьей 16 Федеральный закон 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны: предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи; Специфика работы подразделений ССМП. искажение информации о паспортных данных пациента при сборе информации «со слов» «неопознанные пациенты» - без сознания и т.д. наличие вызовов без контакта с пациентом – безрезультатные вызовы, дежурства на массовых мероприятиях, чрезвычайные ситуации, травмы (криминальные и производственные)
Технология обмена информацией при формировании реестров медицинской помощи ССМП- формирование реестра вызовов пациентов ТФОМС - идентификация пациента, определение его страховой принадлежности, формирование недостающей части реестров программным способом ССМП -корректировка реестров с учетом данных ТФОМС, формирование счетов для страховых медицинских организаций. Результаты идентификации пациентов Пациент идентифицирован бригадой ССМП – 59% Пациент идентифицирован ТФОМС - 11% Пациент не идентифицирован - 30%
Оказание скорой медицинской помощи вне зависимости от наличия полиса ОМС и возможности идентификации пациента Оказание скорой медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, при производственных и криминальных травмах Оказание скорой медицинской помощи пациентам, застрахованным в других субъектах РФ и пациентам, не подлежащим ОМС Ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, формирование реестров медицинских услуг Внесение изменений в Федеральные законы и в приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования» Внесение изменений в приказ Минздравсоцразвития РФ от «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» Внесение изменений в приказ Минздравсоцразвития РФ от «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения) СМП» в части заполнения учетных форм Проблемные вопросы Работа скорой помощи в режиме ожидания (МЧС, обеспечение безопасности массовых мероприятий) Финансирование скорой медицинской помощи преимущественно по подушевому нормативу
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ