Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования
Цель Психологическое обеспечение внедрения новых федеральных стандартов в систему начального образования Задачи оценить уровень сформированности УУД у детей, поступающих в первый класс. выявить группу детей, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи;
составить план психологического сопровождения учащихся по формированию и развитию УУД; разработать план мероприятий для педагогов по формированию и развитию УУД; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.
стартовая диагностика (выявление психоло- гической готовности детей к переходу в начальную школу,) – сентябрь-октябрь; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения (для оптимизации личностного развития учащихся) – октябрь- ноябрь; итоговое оценивание (характеристика достижений и положительных качеств) – апрель. Психологический мониторинг
Психологическая работа с первоклассниками в период адаптации Продолжительность занятия - 40 минут Цели: снятие тревожности, агрессивных проявлений у дезадаптированных детей, формирование навыков бесконфликтной работы в группе.
Для достижения наивысших образовательных результатов школьный психолог должен работать со всеми участниками образовательного процесса: учителями, администрацией, учащимися и их родителями Психологическое сопровождение в ЦО в этом учебном году осуществляется по всем направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, просветительское. Заключение
Портрет выпускника начальной школы ответственность исследовательский интерес саморегуляция коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения