Инструмент моделирования динамики развития рынка труда молодых специалистов Корпоративная академия Госкорпорации «Росатом»
2 Цикл подготовки кадров для атомной отрасли Рекламная кампания N,Q,L Вступительные экзамены Q Образовательный процесс Q,T Выпускные экзамены Q География N,L Контроль качества Q Q,N,L,T Ключевые параметры: Качество образования (Q): Новые образовательные стандарты; ППС; Образовательные методики. Число студентов (N): Демографический спад; Небольшой интерес к специальностям атомной отрасли. География(L): Однонаправленная карьерная мобильность Время (T) Двухуровневое образование: бакалавриат (4 года), магистратура (бакалавриат+2 года); Тренинги; Корпоративный университет.
3 Анализ потребностей ОАО «Концерн Росэнергоатом» в молодых специалистах Динамика потребности: « рост» Динамика выпуска: «стабилизация»
Необходимость инструмента анализа рынка труда молодых специалистов Необходимо учитывать тенденции на рынке труда при реализации кадровой политики До сих пор нет такого инструмента! 4
Задачи и возможности Показать динамику развития рынка труда Спрогнозировать внутриотраслевую обеспеченность по отдельным специальностям Гибко выбирать критерии для анализа 5
Инструмент моделирования динамики развития рынка труда молодых специалистов 6
Источники данных Выпуск молодых специалистов – Статистика выпускников по данным Россаккредагенства: Вузы Специальности и выпуск по ним География 7
Источники данных Потребности предприятий – «Система оценки молодых специалистов»: Предприятия атомной отрасли Востребованные специальности Потребность в молодых специалистах – данные вносятся предприятиями 8
Система оценки молодых специалистов Система оценки молодых специалистов, трудоустроенных в организации атомной отрасли Создана для анализа качества подготовки выпускников вузов и корректировки с учетом требований работодателя планов подготовки и основных образовательных программ Все данные вносятся предприятиями – актуальная статистика 9
Главные параметры модели КЭТ (коэффициент эффективного трудоустройства) – оптимальное отношение числа выпускников вузов к числу вакантных мест по выбранной категории предприятий отрасли, при котором удовлетворены потребности предприятия в наборе молодых специалистах КОТ (коэффициент отраслевого трудоустройства) – «реальное» отношение числа выпускников вузов к числу вакантных мест по выбранной категории предприятий отрасли 10
11 Пример работы инструмента: Анализ потребностей ОАО «Концерн Росэнергоатом» в молодых специалистах* > 100% 75–100% 50–75% 25–50% < 25% КОТ(20**) КОТ(2011) * - расчет по всем вузам РФ
Почему выбран такой формат? MS Excel есть почти на любом компьютере: Не нужна установка дополнительного ПО Не требуется специальная подготовка Можно работать на своем рабочем месте Доступность и актуальность: «Инструмент» доступен для скачивания или по Статистика поддерживается в актуальном состоянии Есть возможность скорректировать данные 12
Пример работы с «Инструментом» 13