Тема урока: Квадратные уравнения и квадратичная функция. Цель урока: Проверить знания алгоритмов решения квадратных уравнений и построения графиков квадратичной функции. Устранить недочёты в знаниях. Выполнить творческую работу по построению графика. Учиться выполнять совместную работу в группе.
Решить тест 1.Среди данных уравнений выбрать квадратные: 2 2 а).4х +2х = -7; б)4х + 2х = -7; в) 3х·(5+2х) =0; г).7х = 2х; д).5·(3х-8)=0 Ответы: 1.а); в); г). 2.а); б);д). 3.б); д). 4.г).
2.Дискриминант находится по формуле: 2 1.b + 4 a c; 2 2. b – 4 a c; 3. b – 4 a c; 2 4. a - 4 b c.
3.Уравнение имеет два корня, если: 1. D = D< D> D = Уравнение не имеет действительных корней, если: 1. D = D< D> D = Уравнение имеет один корень, если: 1. D = D< D> D = - 1
6.Определите, какая функция является квадратичной y = ax +bx + c. 2. y = ax + bx + c. 3. y = bx + c. 4. y = cx.
7. Найдите координаты вершины параболы 2 функции y = 5 x – 20x + 25: 1. (-2 ; 5). 2. ( 2 ; 5). 3. ( 2 ; 85). 4. ( 2 ; -5).
Ответ: ( -3; 0) и (1; 0) ( 3; 0) и (-1; 0) (-3; 0) и (-1;0) (0;-3) и (0; -1) 8. По красному графику определить координаты точек пересечения графика функции с осью ОХ: 9. По зелёному графику определите множество значений данной функции: Ответ: 1.Е(у) = (1; +) 2.Е(у) = (-; 1) 3.Е(у) = (-; 2) 4.Е(у) = (-; +)
Правильные ответы: 1. (1) 2. (2) 3. (3) 4. (2) 5. (1) 6. (1) 7. (2) 8. (3) 9. (2) Если вы правильно ответили на все вопросы –отметка «5». Если допустили 2 ошибки- отметка «4». Если допустили 4 ошибки- отметка «3). Иначе – «2»