Министерство культуры Астраханской области Областное государственное учреждение культуры «Областная детская библиотека» Образовательно- просветительский проект ОГУК «Областная детская библиотека» Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей заповедник
«Музей в гостях у детской библиотеки» Совместный просветительский проект с Астраханским Государственным объединенным историко-архитектурным музеем – заповедником, направленный на развитие художественного и эстетического вкуса у особенных детей. Совместный просветительский проект с Астраханским Государственным объединенным историко-архитектурным музеем – заповедником, направленный на развитие художественного и эстетического вкуса у особенных детей.
Разработчик и проекта Областное государственное учреждение «Областная детская библиотека» Астраханский государственный объединенный историко- архитектурный музей заповедник Руководител и проекта Директор ОГУК «Областная детская библиотека» Федорова Татьяна Львовна Директор Астраханского государственного объединенного историко- архитектурного музея- заповедника» Павленко Юрий Алексеевич
Сроки реализаци и октябрь 2009г. – 2011 г. Целевая аудитория Особые дети - дети с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой умственного развития; дети школ-интернатов, детских домов, коррекционных классов, дети из билингвальных семей, семей вынужденных переселенцев.
Цель: Адаптация особых детей в обществе через создание интеллектуально-творческой среды и приобщение детей к культурным ценностям библиотеки и музея. Адаптация особых детей в обществе через создание интеллектуально-творческой среды и приобщение детей к культурным ценностям библиотеки и музея.Задачи: консолидировать усилия библиотеки, музея и образовательных учреждений по привлечению детей к ценностям культуры; консолидировать усилия библиотеки, музея и образовательных учреждений по привлечению детей к ценностям культуры; организовать процесс реабилитации ребенка через просвещение и творчество; организовать процесс реабилитации ребенка через просвещение и творчество;
привить ребенку навыки эмоционального и творческого самовыражения; привить ребенку навыки эмоционального и творческого самовыражения; сформировать в сознании ребенка понимание собственной значимости и самодостаточности; сформировать в сознании ребенка понимание собственной значимости и самодостаточности; дать ребенку опыт коммуникативного и интеллектуального взаимодействия с людьми из различных возрастных, социальных и культурных групп. дать ребенку опыт коммуникативного и интеллектуального взаимодействия с людьми из различных возрастных, социальных и культурных групп.
«Из истории игрушки». Экскурсия, беседа по музейной экспозиции кукол.
«Родилась игрушка в книжке». Беседа по книгам В.Пановой «Сережа», В.Драгунского «Друг детства», А.Милна «Вини-Пух и все,все, все…», В.Крапивина «Плюшевый заяц».
«Игра и игрушки». Отгадываем кроссворд.
«Рождение куклы и мягкой игрушки». Беседа.
«От игрушки до игры». Интерактивная беседа.
«Волшебный мир игрушки и игры». Презентация книжной выставки
«Притча о молочке, овсяной кашке и сером Котишке Мурке». Громкие чтения с элементами театрализации по книге Д.Н. Мамина - Сибиряка
Мастер-класс «Лепим игрушку»
«Раскрашиваем деревянную игрушку». Мастер-класс.
«Баба Яга читает книжки». Громкие чтения по русской народной сказке «Соломенный бычок, смоляной бочок».
«Соломенная игрушка и тряпичная кукла». Беседа.
«Техника изготовления тряпичной куклы». Мастер-класс. «Техника изготовления тряпичной куклы». Мастер-класс.
«Рождение куклы и мягкой игрушки». Беседа.
«Из истории игрушки». Экскурсия, беседа по музейной экспозиции кукол.
Демонстрация мультфильма «Чертенок 13».