Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решить задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначений для оценки уровня профессионализма работника
Методический паспорт педагога Базовые сведения о педагоге: -фамилия, имя, отчество; -образование; -педагогический стаж; -квалификационная категория; -дата последней аттестации; -повышение квалификации; -стажировка
Уровень методической работы педагога: -тема индивидуальной методической работы; -частные методики, используемые в преподавании предмета; -дидактический материал нового поколения, средства обучения, созданные педагогом
темы индивидуальной методической работы: г. – Дифференциация обучения по интересам г. – Лекция на уроках литературы в старших классах г. – Пути развития интереса к литературе во внеурочной деятельности г. – Русская литература в контексте христианских традиций
Уровень творческой, научно- исследовательской работы педагога: -педагогические исследования; -опытно-экспериментальная работа; -участие в работе школы «Мастер-класс»; -наличие публикаций, методических разработок, авторских учебных программ и курсов; -издание учебника или учебных пособий.
Конспекты открытых уроков для учителей школы и округа 1998 г. – урок-конкурс «С любовью к Пушкину», посвященный 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина 8 класс 1998 г. – Комедия дель арте. 8 класс 1999 г. – Подготовка к изложению с элементами сочинения по картинке и этюдам Саврасова «Грачи прилетели» 9 класс 1999 г. – Интеллектуальная игра для учащихся школ округа по творчеству А.С.Пушкина «Колесо истории» 2000 г. – Отражение мифов о Петре I в поэме «Медный Всадник» А.С. Пушкина 9 класс Трагедия одиночества (по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница») 10 класс «Мне за русский народ очень помереть хочется» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник») 10 класс 2001 г. – Проблемы веры и безверия в пьесе М.Горького «На дне» 11 класс 2001 г. – Слов драгоценные клады. Урок-практикум по стилистике в 10 классе 2001 г. – Литературный салон для учащихся 11 классов, посвященный 110-летию со дня рождения М.А.Булгакова 2001 г. – Изучение Евангелия. Возвращение к жизни.«Притча о блудном сыне» 5 класс методические разработки
наличие публикаций
Публичные достижения педагога: -участие в научно-практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях; -участие в профессиональных конкурсах; -награды и звания.
участие в педагогических чтениях 2001 г. – Пути развития интереса к литературе и сценическому искусству во внеурочной деятельности учащихся в 5-7 классах ( из опыта работы учителя русского языка и литературы средней школы 3 Шаровой А.Д.) 2002 г. – Русская литература в контексте русских православных традиций ( из опыта работы учителя русского языка и литературы средней школы 3 Шаровой А.Д.)
участие в профессиональных конкурсах
Отражение мифов о Петре I в поэме «Медный Всадник» А.С.Пушкина Урок-размышление (2 часа) IX класс Посвящается 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плоды ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности или, по крайней мере, для будущего, - вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика. А.С.Пушкин «История Петра» Шарова А.Д. – учитель СОШ 3 г.Тутаева Ярославской области 2003 г.
награды и звания
Совокупность результатов практической деятельности педагога - результаты итоговой аттестации выпускников: годкласспредметНа «4» и «5»На «2» Изложение рус.яз.устно 96% / 60,8% 100% Изложение рус.яз.устно 92,9% / 85,7% 88,2%нет Сочинение рус.яз.устно 47% / 43,3% 56%нет 39 учеников проходили государственное централизованное тестирование, 53% из них получили хорошие оценки
- участие в олимпиадах: уч.г. II место по русскому языку 9 класс в гор.олимпиаде III место по литературе 10 класс в гор.олимпиаде уч.г. II место по литературе 10 класс в гор.олимпиаде III место по русскому языку 11 класс в гор.олимпиаде
Содержание объектов наблюденияПоказатель Знания 1.Содержание предмета 2.Методика преподаваемого предмета 3.Основные вопросы педагогики и психологии Умения 1.Определять цели урока 2.Отобрать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью 3.Планировать и организовать самостоятельную деятельность 4.Ясно и четко излагать материал 5.Использовать разнообразные формы работы на уроке 6.Осуществлять дифференцированный подход к обучению 7.Развивать и поддерживать интерес к учению 8.Оценивать результат урока согласно поставленной цели 9.Учитывать и оценивать знания, умения, навыки учащихся 10.Выявлять типичные причины неуспеваемости 11.Разрабатывать недостающие средства обучения и использовать их 12.Организовать построение и работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся Диагностическая карта затруднений
«Тетрадь успеха» (готовность педагога к введению образовательных технологий) Аспект инновационной деятельностиСтепень овладения очень высокая высо -кая сред- няя отсутс твует Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения 2.Знание и понимание проблем современного образования 3.Знание и умение использовать методы исследования: 3.1.Изучение литературы 3.2.Метод наблюдения 3.3.Социологические методы 3.4.Метод устных опросов 3.5.Метод хронометрирования 4.Умения: 4.1.Анализ полученной информации 4.2.Управление деятельностью учебной группы 4.3.Отбор и структурирование учебного материала
Прогноз хода и результата обучения 4.5.Выбор нетрадиционных форм организации урока, соответствующие целям урока 4.6.Написание реферата, обобщение и описание опыта своей работы 4.7.Создание авторской программы 5.Владение методиками: 5.1.Составление текстовых заданий контрольно-измерительных материалов 5.2.Организация самостоятельной и индивидуальной работы учащихся 5.3.Использование технологии блочно-модульного обучения 5.4.Рейтинговая система оценки знаний учащихся 5.5.Применение элементов коллективного способа обучения 5.6.Составление и использование структурно-логических схем 5.7.Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5.8.Использование дидактических игр в процессе обучения 5.9.Организация проблемного обучения