Стратегический инструмент в кадровых технологиях Докладчик - ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих канд.психол.наук, доцент м
Общие представления о профессиональном стандарте
Что такое профессиональный стандарт Профессиональный стандарт (ПС) представляет собой подробную характеристику измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженную в терминах компетенций. Профессиональные стандарты необходимы для: обеспечения качества профессиональной деятельности в профессиональной области на основе единых требований к выполняемым функциям; формирования стандартов профессионального образования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях; разработки механизмов оценки выпускников учебных заведений профессионального образования, а также персонала различных уровней в ходе процедур сертификации (аттестации); формирования национальной рамки и системы квалификаций.
Роль и функции профессионального стандарта Профессиональный стандарт предназначен для применения в нескольких направлениях деятельности предприятия. Он также позволяет непротиворечиво связать ряд важнейших блоков управления персоналом и подготовки специалистов. Профессиональные стандарты Критерии для отбора и найма специалистов Внутренняя оценка соответствия квалификации Основания для градации заработной платы по уровням квалификации Планирование карьеры Заказ учебным заведениям на подготовку специалистов Национальные и Международные системы профессиональной сертификации
Европейская рамка квалификаций Ур. 1 Ур. 2 Ур. 3 Ур. 4 Работать или обучаться под непосредственным руководством в структурированном контексте Работать или обучаться под руководством при наличии некоторой самостоятельности Брать ответственность за выполнение заданий, адаптировать собственное поведение к обстоятельствам и решать проблемы Осуществлять самоменеджмент в установленных рамках ситуации обучения или трудовой деятельности, которая в целом предсказуема, но может изменяться Руководить стандартной работой других, брать на себя некоторую ответственность за оценку и совершенствование трудовой деятельности Ур. 5 Ур. 6 Ур. 7 Ур. 8 Осуществлять управление и руководство в контексте трудовой деятельности или обучения, характеризуемых непредсказуемыми изменениями; оценивать и совершенствовать собственную работу и деятельность других Управлять сложной технической или профессиональной деятельностью или проектами, брать ответственность за принятие решений в нестандартных ситуациях, за управление профессиональным развитием индивидов и групп Управлять сложными, непредсказуемыми ситуациями трудовой деятельности или обучения, требующими стратегических подходов, и трансформировать их Брать ответственность за развитие профессионального знания и практики и/или за оценку стратегической деятельности команд Демонстрировать значительный авторитет, инновационность, самостоятельность, научную и профессиональную целеустремленность и приверженность разработке новых идей или процессов
уровень НРКПоказатель Национальной Рамки Квалификации (Россия) 4 кв. уровень Исполнительская деятельность, определение задач и планирование деятельности с учетом поставленной цели. Руководство работой других с принятием частичной ответственности за результат их действий 5 кв. уровень Руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их действий на конкретном участке технологического процесса. Постановка задач деятельности 6 кв. уровень Руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения. Постановка задач деятельности. Согласование работ на порученном участке с деятельностью других участков 7 кв. уровень Руководство деятельностью сотрудников с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации. Определение стратегии деятельности 8 кв. уровень Руководство деятельностью (в том числе, инновационной) сотрудников с принятием ответственности за результат на уровне организации. Определение стратегии деятельности на уровне организации Национальная рамка квалификаций (РФ)
Государственная и бизнес системы образования ( обучение ) – тренера, коучи Назначение стандарта 8 квалификационный уровень 7 квалификационный уровень 6 квалификационный уровень 5 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень Модульные программы повышения квалификации 8 квал.ур. Национальная рамка квалификации Модульные программы повышения квалификации на 7 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 6 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 5 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 4 кв.ур. Сертификат соответствия (8 квал.ур.) Сертификат соответствия (7 квал.ур.) Сертификат соответствия (6 квал.ур.) Сертификат соответствия (5 квал.ур.) Сертификат соответствия (4 квал.ур.) Профессиональный стандарт управляющего Система сертификации ( оценка подтверждение ) – эксперты СДСУ менеджер
Структура Профессионального стандарта управляющего Координаты: Х - Квалификационные уровни (4-8) Y - Циклы (А-Е) На пересечениях функции (А.1.) управления по каждому квалиф. уровню Контекст: Цель деятельности данного кв.уровня Наполнение: –Обобщенные функции кв. уровня (8 А и т.п.) Конкретные функции кв. уровня (8 А.1 и т.п.) –Действия –Знания –умения
Цель управленческой деятельности Цикл управления Анализ, планированиеорганизация, контроль руководство и мотивация персонала саморазвитие изменения и новации 8 КВАЛИФ.УР. Получить максимальную отдачу в проекте (инвестиций) определение сферы деятельности, постановка целей деятельности Осуществлять владельческий контроль Направлять работу исполнительн ого руководства Проявлять лидерство Обеспечивать инвестиционну ю привлекательн ость и устойчивое развитие организации 7 КВАЛИФ.УР. Обеспечение жизнеспособности и эффективного развития организации разработка стратегии организации управление реализацией стратегии организации побуждение команды менеджеров высшего звена управления Осуществлять руководство и лидерство в команде руководство изменениями в организации 6 КВАЛИФ.УР. Обеспечение стратегического бизнес-планирования для обеспечения стратегических задач (стабильности, хеджирования рисков и увеличения капиталоемкости компании) определение очередности задач, функциональных стратегий, проектирование бизнес-процессов, разработка требований их выполнения управление бизнес- процессом руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала саморазвитие в лидерстве Руководить изменениями в схемах взаимодействи я, логистики, правовой основы 5 КВАЛИФ.УР. Управление деятельностью для достижения функциональных целей организации планирование производственно- хозяйственной деятельности подразделения управление производственно- хозяйственной деятельностью подразделения управление знаниями Развивать собственные управленчески е навыки Инициировать изменения в организации работ/технолог иях 4 КВАЛИФ.УР. Управление оперативной и тактической деятельностью подразделения при эффективной реализации стратегических планов планирование исполнения работ в соответствии с существующими требованиями управление проектами, работами обучение персонала технологии Осуществлять саморазвитие в технологиях руководить изменениями технологии, рационализато рство
A. Анализ и планирование B.Организация, контроль C. Руководство и мотивация персонала E. Изменения и новации D. Саморазвитие и развитие других ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТАПОВ ЦИКЛА УПРАВЛЕНИЯ (на опыте разработки профессионального стандарта управляющего) Зона основного (классического) управления 80% Зона Инновационного управления 20%
11 Основной цикл управленческих процессов Выяснение причин неуспеха Определение требований Проектирование/ Конструирование Выбор технологии Выбор персонала Проектное снабжение Экономический анализ Решение Реальное снабжение Производство Контроль Сбыт Удовлетворенность заказчика
Неравномерность распределения функциональной нагрузки по квалификационным уровням Бизнес -Процессы, шт. Кв. уровни, N
Общие и конкретные функции в Профессиональном стандарте управляющих и менеджеров квалифик.уровень8 кв. уровень А. Анализ, планирование деятельности8 А. Отстаивать долгосрочные интересы акционеров (учредителей). А.1. Реализация подотчетности акционерам (учредителям) 8 А1 Соблюдать принцип подотчетности акционерам (учредителям) А.2 создание баланса интересов стейкхолдеров (влиятельных групп/лиц) 8 А 2 Отслеживать, декларировать и устранять потенциальные конфликты интересов на уровне исполнительного руководства, членов совета директоров и акционеров А.3. разработка стратегии деятельности, определение показателей реализации стратегии/ достижения целей 8 А 3 Следить за эффективностью применения практики корпоративного управления в компании. А.4. Согласование стратегических и оперативных планов сторон 8 А4 Выявлять интересы акционеров (учредителей) и определять стратегические цели и приоритеты развития организации В. организация, контроль деятельности 8 В. Осуществлять владельческий контроль В.1. использование результатов 8 В 1 Обеспечивать объективность систем учета и финансовой отчетности организации В.2. реализация стратегии 8 В2 Анализировать результаты исполнения. Осуществлять контроль деятельности исполнительного руководства В.3. проверка соответсвия результатов деятельности стратегии компании 8 В3 Управлять политикой в отношении рисков С. Руководство и мотивация персонала8 С. Направлять работу исполнительного руководства С.1. формирование команды 8 С1 Определять политику назначений исполнительного руководства организации С.2. управление мотивацией персонала 8С2 Определять политику мотивации и вознаграждения исполнительного руководства организации С.3. управление квалификацией/карьерой 8С3 Создавать условия для профессионального роста и развития исполнительного руководства организации D. саморазвитие8 D. Проявлять лидерство D.1. определение путей саморазвития 8 Д1 Проявлять высокий уровень личностных навыков, навыков межличностного взаимодействия D.2. проявление лидерства (в принятии решений ) 8 Д2 Создавать условия для постоянных изменений и инноваций в организации D.3. управление собой 8Д3 Задавать собственным примером высокий уровень требований к добросовестному и честному исполнению своих обязанностей в организации E. изменения и новации8 Е. Обеспечивать инвестиционную привлекательность и устойчивое развитие организации. E.1. оценка изменний 8 Е1 Обеспечивать надзор за процессом раскрытия информации E.2. планирование изменений 8 Е 2 Учитывать интересы стейкхолдеров и требования к корпоративной социальной ответственности E.3. создание иноваций 8 Е 3 Обеспечивать защиту прав и равное отношение ко всем акционерам (учредителям)
квалифик.уровень7 кв. уровень А. Анализ, планирование деятельности7 А. Разрабатывать стратегию организации А.2 создание баланса интересов стейкхолдеров (влиятельных групп/лиц) 7А2 Формировать миссию, ценности, культуру, общую политику организации А.3. разработка стратегии деятельности, определение показателей реализации стратегии/ достижения целей 7А3 Разрабатывать общую стратегию организации. А.4. Согласование стратегических и оперативных планов сторон 7А4. Получать одобрение стратегии организации со стороны различных заинтересованных сторон А.5. обеспечение интересов внешних стейкхолдеров 7А5 Отстаивать интересы организации А.6. обеспечение интересов внутренних стейкхолдеров 7А6 Разъяснять трудовому коллективу миссии и политики компании А.7. Осуществление бюджетирования 7 А7 Утверждать к исполнению бюджет организации А.8. разработка стратегических и оперативных планов 7 А8 Руководить разработкой бизнес-плана организации В. организация, контроль деятельности7 В. управление реализацией стратегии организации В.1. использование результатов 7 В1 Обеспечивать организацию ресурсами, распределять ресурсы. Представлять отчеты о результатах деятельности организации заинтересованным сторонам В.2. реализация стратегии 7 В2 Проводить мониторинг и оценку деятельности организации в соответствии с изменениями внешней среды В.3. проверка соответсвия результатов деятельности стратегии компании 7 В3 Оценивать результаты деятельности членов команды менеджеров высшего звена управления В.4. организация структуры 7В4 Обеспечивать организационную структуру, назначение директоров по направлению, делегирование полномочий В.5 управление рисками/конфликтами 7В5 Минимизировать риски изменения позиции организации на рынке В.6. создание условий деятельности 7 В6 Постановка задач, зон и сфер ответственности, определение ответственности за невыполнение С. Руководство и мотивация персонала7 С. Побуждать команду мененджеров высшего звена управления С.1. формирование команды 7С1 Организовать команду менеджеров высшего звена управления С.2. управление мотивацией персонала 7 С2 Координировать деятельность членов команды менеджеров высшего звена управления. С.3. управление квалификацией/карьерой 7С3 Участвовать в подборе персонала для отдельных видов деятельности D. саморазвитие7 D. Осуществлять руководство и лидерство в команде D.1. определение путей саморазвития 7 Д1 Формулировать цели, приоритеты и стратегию индивидуального развития D.2. проявление лидерства (в принятии решений ) 7 Д2 Быть лидером в осуществлении изменений в организации D.3. управление собой 7 Д3 Реализовывать намеченный курс наращивания лидерского потенциала D.4. развитие профессииональных умений 7 Д 4 Обеспечить развитие подчиненных с учетом перспектив развития предприятия. E. изменения и новации7 Е. Руководить изменениями в организации E.1. оценка изменний 7Е1 Оценивать проведение изменений в организации и во внешней среде E.2. планирование изменений 7 Е 2 Планировать изменения в организации E.3. создание иноваций 7 Е3 Определять необходимость и возможность изменений в организации E.4. осуществление изменений 7 Е 4 Управление реализацией стратегических проектов. Завершение стратегических проектов.
квалифик.уровень6 кв. уровень А. Анализ, планирование деятельности6 А. Определение очередности задач, функциональных стратегий, проектирование бизнес-процессов, разработка требований для их выполнения А.2 создание баланса интересов стейкхолдеров (влиятельных групп/лиц) 6А2 Формировать политики в соответствии с целью, путями продвижения культуры и ценностей организации. А.3. разработка стратегии деятельности, определение показателей реализации стратегии/ достижения целей 6 А 3 Разрабатывать стратегию развития предприятия. Определять параметры результата достижения целей А.4. Согласование стратегических и оперативных планов сторон 6 А4 Осуществлять стратегическое планирование по направлению деятельности А.5. обеспечение интересов внешних стейкхолдеров 6 А5 Представлять интересы организации А.6. обеспечение интересов внутренних стейкхолдеров 6 А6 Продвигать (транслировать) трудовому коллективу ценности, культуру компании А.7. Осуществление бюджетирования 6 А7 Формировать бюджеты организации А.8. разработка стратегических и оперативных планов 6А8 Планировать бизнес-процессы и составлять бизнес-планы В. организация, контроль деятельности6 В. управление бизнес-процессом (ми) В.2. реализация стратегии 6 В2 Реализовывать стратегию развития организации В.3. проверка соответсвия результатов деятельности стратегии компании 6 В3 Оперативное управление (контроль промежуточных итогов, корректировка планов, координация В.5 управление рисками/конфликтами 6 В 5 Отстаивать интересы организации в вышестоящих и партнерских организациях, органах государственной власти, управления и регулирования В.6. создание условий деятельности 6 В6 Осуществлять организацию бизнес-процессов В.7. текущий контролинг деятельности 6 В 7 Контролировать и анализировать исполнение бизнес-процессов В.8. контролинг материальных и финансовых ресурсов 6 В8 Управлять финансами и доходами организации В.9. контролинг технологии, процессов и безопасности работ 6 В9 Организация и контроль производственных процессов В.10. управлять движением продукции 6 В 10 Управлять маркетинговой деятельностью организации С. Руководство и мотивация персонала6 С. Руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала С.1. формирование команды 6 С1 Разрабатывать программы адаптации ключевого персонала. Осуществлять контроль их выполнения С.2. управление мотивацией персонала 6 С 2 Управлять реализацией политик, целей, продвижение культуры и ценностей организации. Разрабатывать системы мотивации и стимулирования ключевых работников С.3. управление квалификацией/карьерой 6С3 Управлять квалификацией ключевого персонала для обеспечения бизнес компетенций. D. саморазвитие6 D. Развивать собственные лидерские навыки D.2. проявление лидерства (в принятии решений ) 6 Д2 Проявлять лидерские качества в коллективе D.3. управление собой 6Д3 Управлять конфликтами и развивать стрессоустойчивость D.4. развитие профессииональных умений 6 Д 4 Руководить изменениями и новациями E. изменения и новации6 Е. Руководить измененими в схемах взаимодействия, логистики, правовой основы E.2. планирование изменений 6 Е 2 Определять пути и осуществлять оптимизацию бизнес процессов E.3. создание иноваций 6 Е 3 Предлагать изменения бизнес процессов в организации E.4. осуществление изменений 6 Е4 Руководить проектами реконструкции (открытия) организации
квалифик.уровень5 кв. уровень А. Анализ, планирование деятельности5 А. Планирование производственно-хозяйственной деятельности подразделения А.3. разработка стратегии деятельности, определение показателей реализации стратегии/ достижения целей 5 А 3 Участвовать в разработке стратегии организации. Определять качественные параметры целей А.4. Согласование стратегических и оперативных планов сторон 5 А4 Участвовать в согласовании планов. Согласовать планы и ресурсы, А.6. обеспечение интересов внутренних стейкхолдеров 5 А 6 Осуществлять продвижение миссии, целей, политик, культуру и ценности организации А.7. Осуществление бюджетирования 5 А7 Осуществлять перспективное и краткосрочное бюджетирование плановой деятельности подразделений А.8. разработка стратегических и оперативных планов 5 А8 Планировать ресурсы для выполнения задач структурного подразделения А.9. обеспечение текущей деятельности 5 А 9 Разрабатывать операционные планы производства и участвовать в их реализации В. организация, контроль деятельности5 В. Управление производственно-хозяйственной деятельностью подразделения В.3. проверка соответствия результатов деятельности стратегии компании 5 В 3 Готовить отчетность по выполнению функций организации. В.5 управление рисками/конфликтами 5 В 5 Минимизировать риски потери технологии, ноу-хау В.6. создание условий деятельности 5 В 6 Организовать реализацию комплекса планов и программ стратегического развития с учетом квалификации В.7. текущий контролинг деятельности 5 В 7 Создавать и поддерживать эффективную систему контроля деятельности производства В.8. контролинг материальных и финансовых ресурсов 5 В 8 Контролировать финансовые и материальные ресурсы, координировать деятельность с другими подразделениями В.9. контролинг технологии, процессов и безопасности работ 5 В9 Обеспечивать производство разрешительной документацией В.10. управлять движением продукции 5 В 10 Управлять процессами снабжения, хранения и перемещения запасов в подразделении В.11 координация деятельности 5 В11 Координировать протекание процессов внутри подразделения и между смежными подразделениями В. 12 оптимизация деятельности 5 В 12 Разрабатывать предложения по оптимизации процессов производства С. Руководство и мотивация персонала5 С. Управлять сбором, систематизацией, трансляцией функциональной информации, знаниями, технологиями С.1. формирование команды 5С1 Организовать процесс подбора и адаптации персонала, организовывать рабочие мест а С.2. управление мотивацией персонала 5 С2 Формировать, поддерживать и способствовать повышению лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству С.3. управление квалификацией/карьерой 5 С3 Организовать и проводить аттестацию работников, профессиональное обучение работников D. саморазвитие5 В. Развивать собственные управленческие навыки D.2. проявление лидерства (в принятии решений ) 5 Д 2 Организовывать социальную деятельность D.3. управление собой 5 Д3 Управлять собой и своим временем (самоменеджмент) D.4. развитие профессииональных умений5 Д 4 Совершенствовать технологию E. изменения и новации5 Е. Инициировать изменения в организации работ/технологий E.2. планирование изменений 5 Е2 Предлагать пути развития подразделения E.3. создание иноваций 5 Е 3 Оптимизировать процессы и технологии деятельности E.4. осуществление изменений 5 Е4 Обеспечивать безопасность введения новаций
квалифик.уровень4 кв. уровень А. Анализ, планирование деятельности4 А. планирование работ в соответсвиии с существующими требованиями А.3. разработка стратегии деятельности, определение показателей реализации стратегии/ достижения целей 4 А 3 Определять количественные (физические) параметры целей А.6. обеспечение интересов внутренних стейкхолдеров 4А6 Разъяснять миссию, цели, политики, культуру и ценности организации А.8. разработка стратегических и оперативных планов 4 А8 Планировать работы и ресурсы А.9. обеспечение текущей деятельности 4 А 9 Определять потребность в работниках, в зависимости от их квалификации и материальных затрат А. 10. Обеспечение интересов потребителей 4 А 10 Реализовывать программы взаимного информирования клиентов и сотрудников А.11. планирование работ 4 А 11 Формулировать задания сотрудникам В. организация, контроль деятельности4 В. Управление проектом (ами), работами В.5 управление рисками/конфликтами 4 В5 Разрешать вопросы в ходе взаимодействия с клиентами, персоналом, с контрагентами В.6. создание условий деятельности 4 В 6 Управление персоналом, в т.ч. административная деятельность В.7. текущий контролинг деятельности 4 В7 Контролировать процесс выполнения сотрудниками возложенных задач. В.8. контролинг материальных и финансовых ресурсов 4 В 8 Удовлетворять потребности исполнителей в орудиях и материалах в процессе проведения работ В.9. контролинг технологии, процессов и безопасности работ 4 В 9 Организовывать работу сотрудников в рамках плана В.10. управлять движением продукции 4 В 10 Контролировать движение продуктов и ресурсов В.11 координация деятельности 4 В 11 Координация работ между исполнителями и с другими подразделениями В. 12 оптимизация деятельности 4 В 12 Участвовать в организации рабочих мест С. Руководство и мотивация персонала4 С. Осуществлять обучение персонала технологии С.1. формирование команды 4С1 Проводить отбор и расстановку работников С.2. управление мотивацией персонала 4 С2 Мотивировать сотрудников на качественное выполнение работ С.3. управление квалификацией/карьерой 4С3 Оценивать качество работ исполнителей. Заниматься наставничеством D. саморазвитие4 D. Осуществлять саморазвите в технологиях D.2. проявление лидерства (в принятии решений ) 4 Д 2 Участвовать в социальной деятельности D.3. управление собой 4 Д3 Обеспечивать сохранение здоровья и безопасности труда D.4. развитие профессииональных умений E. изменения и новации4 Е. Руководить изменниями технологии, рационализаторством E.3. создание иноваций 4 Е3 Оптимизировать работы. Предлагать рационализаторские решения E.4. осуществление изменений 4 Е 4 Осуществлять изменения корпоративных норм и стандартов деятельности
Опора на профессиональный стандарт при работе с управленцами Алгоритм: 1.Определите управленческие функции, которые необходимы для достижения стратегических целей (из левой колонки предыдущих таблиц). 2.Выделите конкретные функции для каждого уровня управления (из правой колонки предыдущих таблиц) 3.Зафиксируйте требования для каждого уровня управления в качестве квалификационных требований в корпоративных документах. 4.Сравните сертификаты соответствия, полученные профессионалами, с требованиями. 5.Определите функции, которые индивид готов выполнять. 6.Определите, при необходимости, функции по которым необходима дополнительная подготовка конкретного управленца.
Использование профессионального стандарта для обучения профессионалов (компетентностный подход в обучении взрослых)
Принцип обучения на основе требований профессионального стандарта Трудовые действия знанияуменияличностные качества Раздел «Трудовые действия» единицы профессионального стандарта – результат обучения в контексте конкретной функции управления. Разделы стандарта «Необходимые знания» и «Необходимые умения» - определяют минимальные требования. Раздел «Личностные качества» – определяют набор качеств, которые требуется воспитывать при обучении
Компетентность Оценить Структура модульной программы на основе профессионального стандарта Трудовые действия знания умения Личностные качества Результат обучения, мотивация Цель обучения По модулю Предоставить информацию / информацию об информации Отработать на занятиях рефлексировать Оценивается полнота принятия информации Оценивается степень усвоения Оценивается степень вовлечения Компетенция Профессиональный стандарт (конкретная единица) Квалификационный уровень, Название функции Контекст обучения Модульная программа
Описание одной единицы стандарта 4 С.2. Мотивировать сотрудников на качественное выполнение работ Основные трудовые действия РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (оценка) Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Обеспечивает проведение культурно - массовой и воспитательной работы. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Проводит культурно-воспитательную работу по соблюдению этических норм. Содействует повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих, их обучению и присвоению разрядов, внедрению передового опыта, проводит воспитательную работу в коллективе. Участвует в работе по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе. Участвует в разработке мер по созданию условий для повышения удовлетворенности трудом, обеспечению роста престижности профессий, усилению творческого характера труда Участвует в разработке методики и инструкции по текущему контролю производства, в том числе по экспресс - анализам на рабочих местах, осуществляет контроль за правильным и точным их выполнением работниками. Необходимые знания (ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ) Действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования работников Методы оценки квалификаций Методы, технологии, способы и приемы формирования, подготовки, выполнения и сдачи работ Нормативные и методические материалы по организации, нормированию и оплате труда; положения о премировании Организацию оплаты и стимулирования труда; Организация и методы проведения исследований, определения экономической эффективности Основы профессиональной этики; Основы системы оценки персонала Основы трудовой мотивации персонала; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; Положения о премировании Принципы, методы и технологии сохранения и поддержания работоспособности Современные концепции управления персоналом Цели, стратегию и политику предприятия; Необходимые умения (ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ) Брать ответственность за собственное понимание и поведение. Использовать экспертные, производственные и информационные ресурсы. Оптимизировать решение задач, путем применения специальных знаний. Оценивать результаты в рамках поставленных задач. Оценивать и использовать множество факторов, приводящих к изменениям, а также взаимосвязь факторов. Строить предположения относительно улучшения результатов. Убеждать собеседников. Ясно и лаконично излагать мысли, формулировать цели, задачи.
Структура модульной программы 1.Название программы обучения 2.Название модуля (шифр единицы проф. стандарта) 3.Результаты обучения (Действия/ компетенции, подлежащие освоению/развитию) 4.Описание учебного модуля ПрофстандартОписание учебного модуля Единица (шифр) Действия Получаемые знания Отрабатываемые умения Освоенные действия Необходимые ресурсы, оснащение, среда, условия
Дисциплина по выбору (модульный курс) Шифр единицы профессионального стандарта (для 4 кв.ур.) 4 А44 А5…4С2… 4 Е 1 Мотивационный менеджмент Тема 1 (действи я…..) Тема 3 (действия …..) Тема 7 (действия…..) Организационная культура Тема 1 (действия …..) Тема 2 (действия …..) Тема 3 (действия …..) Профессиональные компетенции менеджера Тема 1-3 (действия…..) Тема 4-10 (действия…..) Тема (действия…..) … Взаимосвязь содержания учебных планов с единицами профессионального стандарта с использованием модульных программ модуль модули
Использование профессионального стандарта для сертификации (оценки, ассессмента) руководителей и менеджеров организаций
Соотношение сертификации квалификаций и аттестации персонала Сертификация:Аттестация: - вне организации - внутри организации - оценка экспертами - оценка от профессионального должностными сообщества (в системах лицами организации сертификации) -на основе - на основе профессионального корпоративного стандарта - результат публичный - результат закрытый
Оценка (сертификация) квалификации на основе профессионального стандарта Действия Подлежат оценке: выполнены /не выполнены знанияумения личностные качества Соответствие квалификации – это демонстрация индивидом самостоятельного выполнения ДЕЙСТВИЙ в контексте определенного набора конкретных управленческих функции. Знания, умения и личностные качества являются комплексом, обеспечивающим вероятность выполнения действий. Конкретная управленческая функция
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жильцов Владимир Анатольевич, директор Национальный центр сертификации управляющих (НЦСУ) т. (910)