ИЗУЧЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ ИСТОРИИ
ПРОБЛЕМА В условиях современной рыночной экономики требования к уровню подготовки выпускников различных учебных заведений становятся иными, по сравнению с недавним прошлым Нынешние специалисты должны обладать не только профессиональными навыками и умениями, но и способностью к дальнейшему саморазвитию
ПРОБЛЕМА Такая тенденция позволяет сделать вывод о том, что характер процесса обучения в УПО меняется. Любой преподаваемый предмет должен быть направлен на развитие в учащемся тех компетенций, которые будут актуальны для государства, как главного заказчика образовательных услуг
ПРОБЛЕМА Цель моей работы – показать, как важнейший предмет гуманитарного цикла – историю – можно максимально приблизить к профессии, развивая у учеников в процессе его изучения помимо общеучебных умений и навыков те профессиональные качества, которые заявляют работодатели
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ Профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник, были выявлены на основе сопоставления стандарта по профессии с результатами опроса самих работодателей, которые называли и другие профессиональные и личные качества, необходимые, по их мнению будущим специалистам
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ На основе всех этих требований был составлен перечень необходимых качеств, которые можно развивать в ученике, изучая предмет «История»
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ При этом необходимо учитывать, что программа по истории, составленная в соответствии с требования государственного стандарта, не может быть подвергнута изменениям по количеству часов Предлагаемый подход позволяет в определенной степени решить заданную проблему
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ Особенностью его является выбор методов и форм работы на уроке, которые позволяют развивать профессиональные компетенции наряду с общеучебными
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ За основу данной работы были взяты квалификационные требования по трем профессиям: «Оператор почтовой связи» «Агент: агент по закупкам. Агент рекламный» «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
НАЧАЛО РЕШЕНИЯ Чтобы ученики могли успешно развивать в себе нужные качества, были разработаны дидактические материалы, а так же избирались виды деятельности учащихся на уроке в соответствии со спецификой их профессии
ПРОФЕССИЯ «ОПЕРАТОР ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» Особенностью профессии «ОПС» является работа с отчетной документацией, заполнение различных бланков и форм. Мною были разработаны задания для практических и самостоятельных работ на основе известных почтовых бланковпочтовых бланков
ПРОФЕССИЯ «ОПЕРАТОР ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» Для развития других профессиональных компетенций оператора почтовой связи преподаватель использует различные формы работы на уроке, которые могут быть максимально приближены к видам деятельности на производстве. Например: сортировка карточек по темам с целью выработки навыка быстрой обработки информации; составление схемы торговых маршрутов и военных походов для умения ориентироваться в карте, знать расположение географических единиц; чтение сложного текста для развития речи, работа в парах и группах с целью приобретения навыка бесконфликтного общения и умения доступно и корректно доносить информацию до клиентасхемы торговых маршрутов чтение сложного текста
ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР» Особенностью профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» является работа с электросхемами, диагностика неисправного оборудования и устранение неполадок
ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР» На их основе создаются задания для практических работ по истории, направленные на формирование таких качеств, как внимательность, точность, логика, аккуратность и др. Это работа по составлению, частичному и полному заполнению и анализу учебных схем, а так же работа с текстом или исторической картой по выявлению причин исторического процесса или явления, его закономерностей и прогноза на дальнейшее развитие, исходя из сложившейся ситуацииучебных схемтекстом или исторической картой
ПРОФЕССИЯ «АГЕНТ» Особенностью профессии «Агент по закупкам. Агент рекламный» является умение вести переговоры, способность ориентироваться в потоке информации, умение в доступной форме доносить ее до клиента, заботится об успехе своей фирмы, прогнозировать результаты своей деятельности
ПРОФЕССИЯ «АГЕНТ» При обучении агентов используются активные формы работы на уроке, работа в группах, более подробное изучение источников исторической информации и их анализ. Необходимо постоянное разрешение какой – либо проблемы, а так же прогнозирование хода событий изучение источников прогнозирование хода событий
РЕЗУЛЬТАТ Следует заметить, что такой подход к изучению истории не мешает приобретению учащимися общеучебных умений и навыков, напротив, повышается стремление к изучению предмета и выполнению необходимых требований, поскольку такая деятельность необычна и интересна
РЕЗУЛЬТАТ Систематизация такого подхода дает возможность педагогу легче отслеживать результаты своей деятельности и деятельности учеников
РЕЗУЛЬТАТ Учащиеся получают возможность самостоятельно контролировать свою работу, восстанавливать пробелы в знаниях Учащиеся лучше овладевают знаниями по предмету, если материал преподносится в соответствии со спецификой их будущей профессии