Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2008г. МОУ лицей 5 Советского района городского округа г. Воронеж Воронеж-2010
Цель системы академика Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребенка, развитие его ума, воли, чувств и нравственных представлений. Я считаю, что каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Вечная формула урока: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» Конфуций Первая заповедь урока – «идти от детей» Часто взрослые пытаются сделать ребёнка таким, каким они хотят, мечтают его видеть, забывая, что вишня не станет яблоней. Важно научиться любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого.
Любое задание, которое подбираю для урока, я рассматриваю через призму значимости для детей, а не с позиции «это интересно мне» или с позиции «так положено». Вторая заповедь – «урок начинается с урока»
Третья заповедь урока – «ошибка – находка учителя» Ошибка – это не враг, а всего лишь препятствие, которое необходимо преодолеть на пути к цели
Четвёртая заповедь урока – «доверяй силам детей»! «Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Антуан де Сент Экзюпери.
Ученик думающийактивныйтворческий В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.Медведев определяет главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Работая по системе Л.В.Занкова, я строю обучение так, чтобы мои выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, быть думающей, активной и творческой личностью