Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов Общие замечания М.Агранович
Выделить (для себя) вариативную часть Выделить (для себя) вариативную частьИсточник: Приоритеты образовательной политики региона Актуальные проблемы муниципалитета Индикаторы из предложенного набора разработанные самостоятельно (рекомендуется согласование-консультация)
Выделить (для себя) что будет рассматриваться В региональном докладе: В региональном докладе: в межрегиональном, а что в межмуниципальном контексте В муниципальном докладе: В муниципальном докладе: В межмуниципальном контексте (сравнение с другими МО и средними по региону), а что – во внутримуниципальном
Муниципальные доклады – вариативность и сопоставимость Общее состав основных разделов состав основных разделов набор показателей и методология их расчета набор показателей и методология их расчетаРазличия приоритеты и, следовательно, порядок, размер разделов и т.п. приоритеты и, следовательно, порядок, размер разделов и т.п. выбор показателей для анализа выбор показателей для анализа выбор систем для сравнения выбор систем для сравнения
Достоверность и проверяемость показателей Доля выпускников 11 классов, награжденных золотыми и серебряными медалями
Многоуровневая структура доклада 1.Охват детей общеобразовательными и дополнительными программами и услугами, в том числе и в режиме дистанционного обучения. 2.Доступность качественного образования 3.Дошкольное образование. 4.Общее образование. 5.Дополнительные образовательные услуги и услуги повышенного уровня, в том числе и услуги, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий. 6.Рациональное использование региональных и муниципальных ресурсов (в том числе информационно-коммуникационных) и ресурсов образовательных учреждений в организации учебно-воспитательного процесса. 7.Состояние школьных зданий и условия обучения школьников (материально- техническая база: благоустройство, площади, размеры класса и школы, спортзалы, столовые и т.п.). 8.Компьютеры и программное обеспечение, учебное оборудование, библиотеки и учебники, в том числе медиатеки и электронные учебные материалы. 9.Финансирование. 10.Педагоги (вакансии, квалификация, переподготовка, повышение квалификации). 11.Социальная функция системы образования. 12.Учебные заведения для детей-сирот. 13.Учебные заведения для больных детей. 14.Состояние системы дистанционного обучения детей с ограниченными физическими возможностями. 15.Качество образования и эффективность работы системы образования.
Таблицы по разделам 1. Взаимосвязь ВРП на душу населения и расходов регионального консолидированного бюджета на 1 учащегося (ребенка) 2. Взаимосвязь ВРП на душу населения и среднедушевой доход населения 3. Охват детей дошкольным образованием 4. Структура выпускников 9-х и 11-х классов, продолживших свое обучение, в том числе по программам профильного обучения. 5. Охват образованием подростков лет 5. Охват образованием подростков лет 6. Доля лиц, имеющих профессиональное образование, в общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, в сравнении по России 6. Доля лиц, имеющих профессиональное образование, в общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, в сравнении по России 7. Индекс развития человеческого потенциала по регионам, 2001, 2005 г. 7. Индекс развития человеческого потенциала по регионам, 2001, 2005 г. 8. Распределение населения по уровню образования в Томской области (по данным переписи 2002 г.), % 8. Распределение населения по уровню образования в Томской области (по данным переписи 2002 г.), % 9. Сеть общеобразовательных учреждений Томской области. 9. Сеть общеобразовательных учреждений Томской области. 10. Доля учащихся, получающих образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому 10. Доля учащихся, получающих образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому 11. Общеобразовательные учреждения, в учебном плане которых выделяются часы на организацию 3-го часа физической культуры 11. Общеобразовательные учреждения, в учебном плане которых выделяются часы на организацию 3-го часа физической культуры 12. Охват учащихся программами общего образования различного уровня 12. Охват учащихся программами общего образования различного уровня 13. Направления профильного обучения. 13. Направления профильного обучения. 14. Изменение количества коррекционных классов 14. Изменение количества коррекционных классов 15. Распределение детей с отклонениями в развитии по форме интеграции в общеобразовательную среду 15. Распределение детей с отклонениями в развитии по форме интеграции в общеобразовательную среду 16. Структура сети учреждений дополнительного образования Томской области 16. Структура сети учреждений дополнительного образования Томской области 17. Охват учащихся дополнительным образованием на базе центров дополнительного образования и охват учащихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных школ 17. Охват учащихся дополнительным образованием на базе центров дополнительного образования и охват учащихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных школ 18. Динамика результатов ЕГЭ по математике. Сравнительные показатели с другими регионами, где математика сдавалась как обязательный предмет. 18. Динамика результатов ЕГЭ по математике. Сравнительные показатели с другими регионами, где математика сдавалась как обязательный предмет. 19. Динамика результатов ЕГЭ по предметам, которые сдавались по выбору учащихся. Сравнительные показатели с другими регионами. 20. Динамика результатов региональных этапов конкурсов и олимпиад всероссийского уровня. 21. Результаты мониторинга качества обученности. 22.Результата мониторинга результатов предпрофильной подготовки. 23. Структура консолидированного бюджета области и его расходов в 2004 году отрасли «образование» 23. Структура консолидированного бюджета области и его расходов в 2004 году отрасли «образование» 24 Соотношение между бюджетами разных уровней в ассигновании средств на финансирование отрасли «Образование» 24 Соотношение между бюджетами разных уровней в ассигновании средств на финансирование отрасли «Образование» 25. Структура бюджетных расходов на образование 26. Удельный вес зарплаты в региональных нормативах на 1 учащегося (ребенка) 26. Удельный вес зарплаты в региональных нормативах на 1 учащегося (ребенка) 27. Динамика привлечения внебюджетных средств в сферу образования 28. Динамика изменения численности учащихся и работников и показателя «ученик-учитель» в Томской области 29. Число штатных единиц АХП на 1 учащегося (ребенка) 29. Число штатных единиц АХП на 1 учащегося (ребенка) 30. Динамика показателей: соотношение количества учащихся к одному учителю и число штатных единиц АХП на 1 учащегося 30. Динамика показателей: соотношение количества учащихся к одному учителю и число штатных единиц АХП на 1 учащегося 31. Изменения квалификационных и возрастных характеристик кадрового ресурса системы образования Томской области 31. Изменения квалификационных и возрастных характеристик кадрового ресурса системы образования Томской области 32. Количество учащихся на 1 компьютер в образовательных учреждениях Томской области 32. Количество учащихся на 1 компьютер в образовательных учреждениях Томской области 33. Количество общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет 33. Количество общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет 34. Динамика обновления библиотечного фонда образовательных учреждений Томской области (%) 34. Динамика обновления библиотечного фонда образовательных учреждений Томской области (%) 35. Среднее количество учебной литературы на одного учащегося 35. Среднее количество учебной литературы на одного учащегося 36. Доля школьных зданий, находящихся в аварийном состоянии (в % от общего количества) 36. Доля школьных зданий, находящихся в аварийном состоянии (в % от общего количества) 37. Доля недостающих помещений в учреждениях НПО (в % от общего количества имеющихся соответствующих помещений) 37. Доля недостающих помещений в учреждениях НПО (в % от общего количества имеющихся соответствующих помещений) 38. Динамика затрат на обновление материально-технической базы (учебные средства, спортивное и иное оборудование).
Термины и терминология Качество образования и эффективность работы системы образования Качество образования или системы образования, или обучения? Качество образования или системы образования, или обучения? Эффективность – отношение результата к затратам. Эффективность – отношение результата к затратам. Лучше использовать термины – результативность, результаты и т.п.
Когда будут готовы макеты? Рассмотрение макетов – 1 неделя.