О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Транксрипт:

О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП

Реализуемые в РГГМУ с года направления подготовки по ФГОС ВПО Физика; Физика; Экология и природопользование; Экология и природопользование; Менеджмент; Менеджмент; Туризм; Туризм; Корабельное вооружение; Корабельное вооружение; Прикладная информатика. Прикладная информатика. Бакалавры без установления профиля по направлениям обучения: Бакалавры по направлениям обучения, профиль : Специалисты по направлению обучения Информационная безопасность, специализация: разработка защищенных ТКС специализация: разработка защищенных ТКС реклама и связи с общественностью в отрасли природопользования экономика бухгалтерский учет, анализ и аудит экономика предприятий и организаций прикладная гидрометеорология прикладная метеорология прикладная гидрология прикладная океанология гидрометеорологические информационно-измерительные системы

Основная образовательная программа (ООП ) – это совокупность учебно-методической документации, которая включает в себя: Учебный план; Учебный план; Календарный учебный график; Календарный учебный график; Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Программы учебной и производственной практик; Программы учебной и производственной практик; Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся. Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

Существенные отличия ГОС III Характеристика ГОС ВПО ФГОС ВПО Модель выпускника квалификационнаякомпетентностная Структура циклов ООП Содержание цикла : федеральный и национально- региональный компоненты базовая и вариативная части Единицы измерения трудоемкости часы зачетные единицы 1 з.е.=32-38 ак.ч. Содержание ООП выражается в дидактических единицах в виде формируемых компетенций Свобода вузов в определении содержания ООП 30%50%

Специфика компетентностно- ориентированной ООП ВПО Результаты обучения имеют вид усвоенных знаний, умений, навыков и освоенных компетенций; К сведению: компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. общекультурныхпрофессиональных Выпускник должен обладать совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций; учебных циклов Структура ООП бакалавриата представлена в виде 6 учебных циклов, то есть совокупности дисциплин (модулей) ООП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности: Б.1 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б.2 Б.2 Математический и естественно-научный цикл; Б.3 Б.3 Профессиональный цикл; Б.4 Б.4 Физическая культура; Б.5 Б.5 Учебная и производственная практики; Б.6 Б.6 Итоговая государственная аттестация.

Некоторые требования ГОС-3 к учебно- методическому обеспечению учебного процесса: ООП должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой дисциплины (курса, модуля) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза; Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет.

В рабочей программе дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП (пункт 7.4 ФГОС ВПО по бакалавриату).

Примерная рабочая программа практики 1. Цели освоения дисциплины; 2. Задачи практики; 3. Место практики в структуре ООП ВПО; 4. Формы проведения практики; 5. Место и время проведения практики; 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики; 7. Структура и содержание практики; 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике; 9. Учебно-методическое обеспечение СРС на практике; 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики); 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики; 12. Материально-техническое обеспечение практики.

Оценка качества освоения ООП должна включать ( п.8.2 ФГОС ВПО ): Текущий контроль успеваемости; Промежуточную аттестацию обучающихся; Итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств уровень приобретенных компетенций Фонды оценочных средств состоят из типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ