О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП
Реализуемые в РГГМУ с года направления подготовки по ФГОС ВПО Физика; Физика; Экология и природопользование; Экология и природопользование; Менеджмент; Менеджмент; Туризм; Туризм; Корабельное вооружение; Корабельное вооружение; Прикладная информатика. Прикладная информатика. Бакалавры без установления профиля по направлениям обучения: Бакалавры по направлениям обучения, профиль : Специалисты по направлению обучения Информационная безопасность, специализация: разработка защищенных ТКС специализация: разработка защищенных ТКС реклама и связи с общественностью в отрасли природопользования экономика бухгалтерский учет, анализ и аудит экономика предприятий и организаций прикладная гидрометеорология прикладная метеорология прикладная гидрология прикладная океанология гидрометеорологические информационно-измерительные системы
Основная образовательная программа (ООП ) – это совокупность учебно-методической документации, которая включает в себя: Учебный план; Учебный план; Календарный учебный график; Календарный учебный график; Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Программы учебной и производственной практик; Программы учебной и производственной практик; Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся. Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.
Существенные отличия ГОС III Характеристика ГОС ВПО ФГОС ВПО Модель выпускника квалификационнаякомпетентностная Структура циклов ООП Содержание цикла : федеральный и национально- региональный компоненты базовая и вариативная части Единицы измерения трудоемкости часы зачетные единицы 1 з.е.=32-38 ак.ч. Содержание ООП выражается в дидактических единицах в виде формируемых компетенций Свобода вузов в определении содержания ООП 30%50%
Специфика компетентностно- ориентированной ООП ВПО Результаты обучения имеют вид усвоенных знаний, умений, навыков и освоенных компетенций; К сведению: компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. общекультурныхпрофессиональных Выпускник должен обладать совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций; учебных циклов Структура ООП бакалавриата представлена в виде 6 учебных циклов, то есть совокупности дисциплин (модулей) ООП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности: Б.1 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б.2 Б.2 Математический и естественно-научный цикл; Б.3 Б.3 Профессиональный цикл; Б.4 Б.4 Физическая культура; Б.5 Б.5 Учебная и производственная практики; Б.6 Б.6 Итоговая государственная аттестация.
Некоторые требования ГОС-3 к учебно- методическому обеспечению учебного процесса: ООП должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой дисциплины (курса, модуля) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза; Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет.
В рабочей программе дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП (пункт 7.4 ФГОС ВПО по бакалавриату).
Примерная рабочая программа практики 1. Цели освоения дисциплины; 2. Задачи практики; 3. Место практики в структуре ООП ВПО; 4. Формы проведения практики; 5. Место и время проведения практики; 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики; 7. Структура и содержание практики; 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике; 9. Учебно-методическое обеспечение СРС на практике; 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики); 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики; 12. Материально-техническое обеспечение практики.
Оценка качества освоения ООП должна включать ( п.8.2 ФГОС ВПО ): Текущий контроль успеваемости; Промежуточную аттестацию обучающихся; Итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств уровень приобретенных компетенций Фонды оценочных средств состоят из типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ