РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Advertisements

Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Транксрипт:

РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.

Документы, регламентирующие разработку ООП Решение Коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» (протокол заседания коллегии от ) Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов Письмо Минобрнауки России от «О разработке основных образовательных программ» Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов (размещаются на сайте ФИРО и разработчиков ФГОС, письмо Минобрнауки России от «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования» ).

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Разработать внутривузовскую нормативно-правовую и организационно-методическую базу для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Обеспечить в вузе выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Осуществлять работу по оснащению вуза учебно- лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Разработать программу перехода вуза на ФГОС 3 поколения.

Структура ООП 1. Общие положения Цель (миссия) ООП Срок освоения ООП Трудоемкость ООП Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

Структура ООП 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП Годовой календарный учебный график Учебный план Рабочие программы учебных курсов (дисциплин) Программы учебной и производственной практик. 5. Ресурсное обеспечение ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата Текущая и промежуточная аттестация. 1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.). 2. Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана Требования к итоговой государственной аттестации. 1. Требования к выпускной квалификационной работе. 2. Требования к итоговому государственному экзамену. 3. Программа итогового государственного экзамена. Структура ООП

п/п МероприятиеНаправление работСрок исполнения 1 Процедура консалтинга ООП (учебные планы и 2 и 3 поколения) Сбор информации по учебным планам, рабочим программам, перечню кафедр, преподавателей и др Заполнение программы и отсылка в ИМЦА (г. Шахты) Анализ результатов консалтинга и внесение корректив в учебные планы, рабочие программы и т.д Подготовка к процедуре аккредитации Формирование и утверждение ООП по всем направлениям подготовки (специальностям) 2012 Формирование компьютерных программ по каждой ООП для предоставления при аккредитационной экспертизе 2012 Участие в самообследовании по каждой ООП Процедура аккредитации Предоставление пакета документов при аккредитационной экспертизе: учебные планы и запрошенные ИНТЕГРАТОРом документы 2013 План мероприятий

п/п МероприятиеНаправление работСрок исполнения 4 Организация образовательного процесса Обновление вузовской нормативно-правовой базы по переходу на ФГОС 3 поколения Обновление методической базы по переходу на ФГОС 3 поколения Обновление материально- технической базы Переоснащение вуза учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями ФГОС Организация повышения квалификации и переподготовки ППС по вопросам перехода на ФГОС 3 поколения Организация повышения квалификации преподавателей вуза С 2011 Организация вузовских конференций, семинаров, круглых столов по проблемам перехода на уровневую систему высшего профессионального образования вузов и ФГОСы 7Обеспечение контроля качества образования в условиях перехода на ФГОС 3 поколения С 2011

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!