ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студент группы Э-1/07 Лучникова.И.Б Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, рекомендованных на уч. год ЭКОНОМИКА Мельникова Т.В., гл.методист ХК ИРО.
Advertisements

В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Урок по теме: Несостоятельность рынка и роль государства в экономике.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Транксрипт:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студент группы Э-1/07 Лучникова.И.Б Научный руководитель: Редькина А.Ю

Тема «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике», является одной из важнейших тем курса «Ведение в экономику». В основу данного учебно-методического комплекса положены федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) и программа ГУ – ВШЭ.

Цель пособия – оказать практическую помощь учителям, работающим в общеобразовательных учреждениях. Разработанные материалы помогут учителю создать собственную систему преподавания данной темы в курсе экономики, отвечающую требованиям, предъявляемым к современному уроку.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ ГУ-ВШЭ ФРАГМЕНТ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ФРАГМЕНТ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ КОНСПЕКТ УРОКОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ

Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: фрагмент учебно-тематического плана по данной теме курса экономики; технологическая карта уроков; развернутый конспект уроков; задания для работы на уроке и самостоятельной работы учащихся; раздаточный и презентационный материал.

Разработанные технологическая карта 2-х уроков имеют разделы: тема урока, план изучения нового материала, цели урока, возможная личностно значимая проблема, ведущая идея, основные понятия и термины, внутри предметные и межпредметные связи, тип урока, вид урока, этапы урока, методы обучения, познавательные задачи, методические приемы, оборудование, домашнее задание, источник информации

В каждом конспекте урока есть: тема урока, лекционный материал, тексты заданий для работы на уроке, задачи с решениями, домашние задания. Каждый урок содержит достаточное количество задач с решениями, что позволит учителю подбирать задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня изучаемой темы.

Структура изложения материала построена в соответствии с базовым учебником под редакцией С.И. Иванова «Основы экономической теории класс» (книга 1). Также предполагается, что учащиеся будут использовать «Практикум по основам экономической теории» под редакцией того же автора.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Несостоятельность рынка. Общественные блага и внешние эффекты. Монополизация рынка и асимметричная информация.

Фрагмент учебно- тематического плана В учебно-тематическом плане отражены типы заданий и внутри- и межпредметные связи. Условные обозначения: На развитие учебных умений (УУ) Репродуктивные (РЗ) Практические (ПЗ) Творческие (ТЗ) Исследовательские (ИЗ) Задания для развития нравственности (НЗ)

п/п Тема уроковВиды заданийВнутри- и меж- предметные связи УУРЗПЗТЗИЗНЗ 1-2Несостоятельность рынка и роль государства в экономике

Технологическая карта уроков

Урок 1-2. Несостоятельность рынка и роль государства в экономике. 1. Тема урока 2. План изучения нового материала Несостоятельность рынка и роль государства в экономике. 1. Понятие несостоятельности рынка. 2. Причины несостоятельности рынка. 3. Роль государства в решении вопроса несостоятельности рынка. 1. Цели урока 2. Возможная личностно значимая проблема - сформировать представление у учащихся о несостоятельности рынка; - рассмотреть возможности монополизации рынков, трудности создания общественных благ на коммерческой основе, возникновение внешних эффектов, причины порождающие асимметричную информацию; - дать общий обзор процесса государственного регулирования. Содержание урока позволяет учащимся оценить роль государства в экономике. 1.Ведущая идея 2.Основные понятия и термины – Рыночные механизмы неспособны решать некоторые экономические задачи вообще или наилучшим образом. Новые: несостоятельность рынка, монополизация рынка, положительные внешние эффекты, отрицательные внешние эффекты, частные блага, общественные блага, асимметрия информации.

Внутри- и меж- предметные связи Обществознание, раздел государство и экономика: антимонопольное законодательство; Экономическая география России: МОК; Риторика: жанр- публицистика. 1. Тип и вид урока 2.Этапы урока 3. Методы обучения – познавательные задания (УУ, РП, ПЗ, ТЗ, ИЗ, НЗ, комплексные) Урок изучения и закрепления новых знаний.(Лекция с элементами беседы) 1. Оргмомент. 2. Мотивация. 3. Изложение нового материала. 4. Контроль первичного восприятия материала. 5. Творческое задание 6. Домашнее задание. 7. Итог урока УУ, РЗ, ПЗ, ТЗ Оборудование Раздаточный материал Доска, мел, фломастеры материал для закрепления (1) для каждого ученика

Домашнее задание 1. Базовый учебник. Глава 2 параграф 2.5; Глава 7 параграф Найти в СМИ: примеры монополизации рынков; 3. Подобрать примеры внешних эффектов и общественных благ; 4. Написать эссе. Источник информации 1. С.И. Иванов «Введение в экономику». Книга 1. – М.: Вита-Пресс, И.В. Липсиц. Экономика – М: Вита-Пресс, Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе-М.: Вита-Пресс, лекций по микроэкономике. Под ред. Автономова В.С., Гальперина В.В и др. – С.Пб,: Институт Экономическая школа, т.1, 2000

Библиографический список Базовые учебники Иванов С.И.. Основы экономической теории. Книга 1 –М: Вита-Пресс, 2002 Иванов С.И.. Основы экономической теории. Книга 2 –М: Вита-Пресс, 2002 Иванов С.И.. Практикум по основам экономической теории. –М: Вита-Пресс, 2002 Дополнительная литература Автономов В.С.. Введение в экономику. –М: Вита-Пресс, 2001 Камаева В.Д.. Экономическая теория. –М: Владос Липсиц И.В.. Экономика. -М: Вита- Пресс, 2000 Савицкая Е.В.. Уроки экономики в школе. –М:Вита-Пресс Савицкая Е.В.. Уроки экономики в школе. –М:Вита-Пресс лекций по микроэкономике. Под ред.Автономова В.С., Гальперина В.В и др.-С.Пб: Институт Экономическая школа,т.1, Липсиц И.В.. Введение в экономику и бизнес. –М:Вита-Пресс Нуреев Р.М.. Курс экономики, -М: НОРМА, 2006 Иванов С.И..Основы экономической теории. Преподавание курса. –М:Вита- Пресс Энциклопедия для детей. Общество, Т. 21,. Экономика. Политика. – М: Аванта, 2002