1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
Advertisements

Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.
Особенности и изменения государственной аккредитации вузов Круглый стол РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Шехонин, проректор НИУ ИТМО Санкт-Петербургский.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Анализ выполнения аккредитационных показателей при подготовке по специальности – лечебное дело Заседание ученого Совета ВГМУ Декан лечебного.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
О подготовке вуза к самообследованию в рамках государственной аккредитации И.о. начальника отдела образовательных программ и стандартов УМУ, Терентьева.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Транксрипт:

1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое сопровождение процедуры государственной аккредитации Петропавловский Михаил Вячеславович директор филиала Национального аккредитационного агентства в сфере образования в г. Йошкар-Ола, доктор технических наук

2 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Система высшего профессионального образования России Динамика численности государственных (внизу) и негосударственных (вверху) вузов 632

3 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Система высшего профессионального образования России Динамика численности филиалов государственных (внизу) и негосударственных (вверху) вузов 1377

4 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Система высшего профессионального образования России Динамика изменения количества образовательных программ

5 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Инфраструктура системы государственной аккредитации в России Информационно- методический центр анализа

6 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Нормативное обеспечение Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года (ред. от ) Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г ФЗ (ред. от ) Постановление Правительства РФ от N 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» Приказ Рособрнадзора от г. 745 «Об организации работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»

7 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Виды аккредитационной экспертизы экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам до истечения срока реализации) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения вида

8 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования III Содержание и качество подготовки выпускников ФГОС (ГОС) или ФГТ Показатели деятельности ОУ по виду Утвержденный перечень показателей деятельности по видам (МОН) Утвержденные критерии показателей деятельности по видам (аккредитационный орган) да/нет ПоказателиКритерии Предмет экспертизы при государственной аккредитации

9 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Подача заявления на государственную аккредитацию Документы на аккредитацию подаются в «едином окне» в Рособрнадзоре Росаккредагенство принимает от Рособрнадзора комплект документов поданных на аккредитацию Формирование задания на проведение экспертизы Экспертиза показателей деятельности включается в содержание задания При наличии филиалов как включенных, так и не включенных в заявление, экспертиза показателей деятельности проводится во всех филиалах, ведущих образовательную деятельность Для экспертизы выбираются ОП, у которых выпуск уже состоялся, либо состоится в текущем году Сведения по сформированному Заданию передаются в ИМЦА (г. Шахты)

10 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Формирование состава экспертной комиссии Подбор экспертов осуществляется в соответствии с видом аккредитационной экспертизы, квалификационными требованиями к экспертам, а также с учетом географического фактора и количества проведенных экспертиз конкретным экспертом в текущем году Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов готовит распоряжение Рособрнадзора о составе экспертной комиссии на основании проектов, представленных Росаккредагентством и ИМЦА Заключение договорных отношений с экспертами

11 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Проведение тестирования в ходе государственной аккредитации Модель организации тестирования: В план тестирования включаются все УГС в вузе, все ООП в УГС Все дисциплины, изученные студентами по циклам ГСЭ, ЕН, ОПД, по которым есть АПИМ Выборка студентов по циклам дисциплин – не более 100 человек с УГС Использование выборочного метода по дисциплинам и студентам

12 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Технология проведения работ по сопровождению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Формирование решения комиссии государственной аккредитации По результатам эксперты готовят отчеты по экспертизе,На основании отчетов экспертов готовится заключение комиссии по аккредитации. Заключение комиссии по аккредитации содержит согласованные выводы экспертов о соответствии содержания и качества подготовки по каждой представленной к аккредитации УГС требованиям ФГОС или ФГТ, размещается на сайте Рособрнадзора Принятие решения о государственной аккредитации На основании переданных материалов Управление лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов формирует повестку заседания Аккредитационной коллегии

13 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования изложены в следующих разделах государственных образовательных стандартов: раздел 4 «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы», раздел 5 «Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы», раздел 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы», раздел 7 «Требования к уровню подготовки выпускника».

14 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Показатель 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы Показатель 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы Показатель 3. Результаты освоения образовательной программы Показатель 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Показатель 5. Кадровое обеспечение учебного процесса Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС

15 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Правила принятия решения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

16 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Правило принятия решения по показателям деятельности Число УГС реализуемых основных ОП 7,0 Число отраслей наук по специальностям аспирантуры 11,4 5,0 Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента 31,5 4,0 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры 215,4 Число отраслей наук, в рамках которых выполняются НИР 13 5,0 Среднегодовой объем НИР Количество монографий (на 100 человек ППС) 23,8 18,0 Процент дисциплин ооп, обеспеченных УМК 0,8 2,0 Процент ППС с учеными степенями и/или званиями 100,0 100 Процент штатных преподавателей 63,9 10,0 Количество защит диссертаций на 100 человек научных и научно- педагогических кадров 38,1 11,6 50,0 Индекс cоответствия критериям аккредитации J = 1,12 Основные обозначения значения показателей пороговые значения 54.0 Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации Объем НИР на единицу ППС Процент в ППС докторов наук, профессоров 50, 0 25, 0 60, 3,0 18, 13,6

17 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Изменения в процедуре государственной аккредитации: Аккредитационная экспертиза проводится с выездом в образовательное учреждение. Решение принимается экспертной комиссией коллегиально Заключения экспертных комиссий публикуются на сайте аккредитационного органа Аккредитационный орган принимает решение по УГС При проведении процедуры государственной аккредитации образовательным учреждением оплачивается государственная пошлина в случае положительного решения Введено понятие аттестации экспертов и Реестра экспертов Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации

18 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Спасибо за внимание!