Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Advertisements

О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Геолого- географический факультет. Специальности: Геология и разведка месторождений полезных ископаемых Геология и разведка месторождений полезных ископаемых.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Образовательные маршруты 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год Направление: «Педагогическое образование» Степень:«БАКАЛАВР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ Тюменский государственный университет Институт.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Направление подготовки: : «Экология и природопользование» Магистерская программа: « Экологический мониторинг» Выпускающая кафедра: кафедра географии.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Цели и основные результаты ООП по направлению «Юриспруденция»
Транксрипт:

Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете Алтайского государственного университета проф. Барышников Г.Я. доц. Антюфеева Т.В.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Подготовка экологов на географическом факультете АлтГУ

Москва Р о с с и я Сибирский федеральный округ Географический факультет Алтайского государственного университета является ведущим центром географического и экологического образования и науки в Сибири

1)С 1986 года факультет является базой по подготовке специалистов эколого- географического профиля 2) Более 20 лет осуществляется набор на специальность «Природопользование» 3) С 2001 года впервые был осуществлен набор на двухуровневую систему обучения по направлению «Экология и природопользование» ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Структурные подразделения ГФ, участвующие в реализации программ экологического профиля Лаборатория эволюционной географии Лаборатория эволюционной географии Центр геоинформационных систем Центр геоинформационных систем Учебная метеостанция Учебная метеостанция Лаборатория ГИС-картографирования Лаборатория ГИС-картографирования Лаборатория минералогии Лаборатория минералогии Лаборатория ландшафтного планирования Лаборатория ландшафтного планирования Консультационный центр по направлению «Экология и природопользование» Консультационный центр по направлению «Экология и природопользование» Кафедра физической географии и геоинформаци- онных систем Кафедра экономической географии и картографии Кафедра природополь- зования и геоэкологии- выпускающая кафедра Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга Лаборатория региональных туристских исследований Лаборатория региональных туристских исследований Центр туристских и сервисных технологий Центр туристских и сервисных технологий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование АспирантураДокторантура География География География Экология и природопользование Экология и природопользование Природопользование Туризм Туризм Туризм Социально-культурный сервис и туризм Туризм Гостиничный сервис Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Физическая география и биогеография, География почв и геохимия ландшафтов Экономическая, социальная и политическая география Геоморфология и эволюционная география Геоэкология

Специализация: Экономика природопользования СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Природопользование Специализация: Ландшафтное планирование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО ФГОС-3 БАКАЛАВРИАТ Профили: Природопользование Геоэкология Направление «Экология и природопользование МАГИСТРАТУРА Магистерская программа «Управлениеприродопользованием»

Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» Переход на стандарты третьего поколения, применение компетентностного подхода позволило иным образом формировать основные образовательные программы

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД к оценке образовательных результатов : определение понятий Компетенция - Компетенция - способность (готовность) выпускника к использованию (применению) знаний, умений, опыта, личностных качеств в профессиональной деятельности

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1) анализ перечня компетенций, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экология и природопользование» (бакалавриат, магистратура)

Перечень компетенций представлен в ФГОС-3

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2) выявление дополнительных компетенций на основе анкетирования работодателей и выпускников

ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Мероприятия по выявлению дополнительных компетенций: Составлена база данных выпускников по направлению «Экология и природопользование» и по специальности «Природопользование». Проведен опрос выпускников по выявлению места их трудоустройства. Проведено анкетирование выпускников по выявлению уровня подготовки на географическом факультете АлтГУ в рамках направления «Экология и природопользование». Проведен опрос работодателей с учетом числа трудоустроенных в организации выпускников (научно- исследовательский и проектный институт, органы власти и местного самоуправления, высшие, средние и средние специальные учебные заведения, коммерческие структуры и др.).

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенция, определяемая работодателями и выпускниками: умение применять экологическое законодательство на практике Квалификационная работа, 8 семестр Дисциплина «Правовой практикум», 7 семестр Дисциплина «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», 6 семестр Производственная практика, 6 семестр Дисциплина «Правоведение», 5 семестр Модуль «Основы экологии», 1-5 семестры Модуль «Основы природопользован ия», 3-5 семестры

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 3) Разработка Паспортов компетенций

коды Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практики Курсы / семинары обучения 1 курс2 курс3 курс4 курс Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б.1.2. Вариативная часть Б.1.2.2ПравоведениеХ Б.1.3Дисциплины по выбору Б1.3.3Правовой практикумХ Б.3. Профессиональный цикл Б.3.1.Базовая часть Модуль "Основы экологии" Б.3.1.7Охрана окружающей средыХ Модуль "Основы природопользования" Б Основы природопользования Х Б Экономика природопользования Х Б Устойчивое развитие Х Б Оценка воздействия на окружающую среду Х Б Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды Х Дисциплины по выбору Б.4Учебные и производственные практики Б.4.2Профильная практикаХ Б.4.3Производственная практикаХ ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ: Календарный график и возможные траектории формирования профессиональной Компетенции при освоении ООП по направлению «Экология и природопользование»

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 4) формирование учебного плана на основе компетентностного подхода

Таблица 2 – Изменение вариативной части учебного плана по направлению Экология и природопользование с учетом требований выпускников и работодателей Компетенции, определяемые работодателями и выпускниками Предложения по корректировке вариативной части основной образовательной программы по направлению «Экология и природопользование» Знание и умение владеть специализированными программами в сфере экологии и природопользования Геоинформационное картографирование в экологии и природопользовании Методы исследований и обработка информации в природопользовании Умение применять экологическое законодательство на практике Правовой практикум Умение грамотно оформлять отчетную документацию Основы документоведения Знание основ менеджмента в сфере экологии и природопользования Основы менеджмента Экологический менеджмент Экологический аудит Планирование природоохранной деятельности производственных объектов

Благодарю за внимание