педагога дополнительного образования второй квалификационной категории
Мой родной город Омск, красивейший город Сибири Место работы - МОУ ДОД "Городской Дворец детского (юношеского) творчества". Педагогический стаж тринадцать лет
Реализую авторскую образовательную программу "Исследование редких и малоизученных явлений на Земле и в Космосе"
Цель программы и моей педагогической деятельности- предоставить обучающимся педагогические средства, обеспечивающие в процессе изучения астрономии в условиях творческой лаборатории их личностное саморазвитие
Основная педагогическая задача – создание культуротворческой среды, насыщенной идеями и ценностями научного и философского мировоззрения и предметным миром астрономии, что способствует самореализации личности обучающихся ребят
Обучение ведется по семи учебно-тематическим модулям Звездное небо и его наблюдение Солнечная активность. Солнечные затмения Кратковре- менные явления на Луне. Лунные затмения Малые тела Солнечной системы В мире звездПланеты Солнечной системы Геофизические явления
Реализуются шесть видов деятельности обучающихся Учебные исследования Научные исследования (8-11 класс) Экспедиции Популяризация астрономии Выставки Организация досуга
Объединение существует с 1974 года. За это время сложился ряд традиций - есть свои логотип, флаг, гимн, профессиональные праздники Проводятся конкурсы на лучшего в освоении каждого из семи учебных модулей образовательной программы, на лучшего в шести видах деятельности С 1977 года проводится награждение внутрифирменными орденами и дипломами к ним за особый вклад в деятельность коллектива
Во всех видах деятельности коллектива активное участие принимают научные руководители УИР и НИР, выпускники и родители обучающихся ребят Такое общение и совместная деятельность являются одним из важных педагогических средств для реализации цели образовательной программы
Ежегодно выпускники объединения, избирая свой дальнейший жизненный путь, поступают в профильные ВУЗы страны И это не только ВУЗы, дающие естественнонаучное образование. Ребята, с удовольствием занимавшиеся выставочной деятельностью, избирают дизайнерские специальности. Те, кто занимался популяризацией астрономии и организацией культурно-массовых мероприятий, идут обучаться на педагогов, философов, PR- менеджеров, актеров
Качественный уровень обучения обеспечивается использованием современных педагогических технологий Первая - выполнение учебно- исследовательского проекта в группе
Вторая - использования в обучении игровых методов. Созданный мною УМК к технологии включает 67 разработки
Третья – использование ресурсов информационных компьютерных и дистанционных образовательных технологий (ИКТ и ДОТ). В Интернет размещено несколько авторских сайтов (в том числе и веб-квесты). Организовано дистанционное обучение по ряду тем с помощью авторского блога do-tls.blogspot.com. Используются астрофизические программы для управления телескопами и ПЗС-камерами