РГПУ им. А.И. Герцена Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела образовательных стандартов и программ учебно-методического управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Требования к условиям реализации ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Оценка соответствия содержания профессиональных образовательных программ Федеральным государственным образовательным стандартам «Электронный эксперт»
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Транксрипт:

РГПУ им. А.И. Герцена Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела образовательных стандартов и программ учебно-методического управления

Проект по заказу Министерства образования и науки «Совершенствование моделей и технологий контроля качества реализации образовательных программ и соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС» 2

Проект по заказу Министерства образования и науки Цель проекта: обеспечение контроля качества ведения экспертизы в части соответствия содержания основных образовательных программ и соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС и требованиям деятельности образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. 3

Проект по заказу Министерства образования и науки Инструментарий контроля качества реализации ООП (ИККР ООП): лицензионная проверка; проверка качества реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС. 4

Целевая модель ИККР ООП (процессы) 5

Лицензионная проверка БакалавриатМагистратураСпециалитет 13 нормативов 6

Лицензионная проверка Лицензионный норматив Документ от ОУ / Действия эксперта Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Значение показателя Специально оборудованное помещение, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации в области лицензирования медицинской деятельности Лицензия на медицинскую деятельность (выдается на 5 лет) Действующая лицензия на медицинскую деятельность балл Выбор из списка 7

Лицензионная проверка Лицензионный норматив Документ от ОУ / Действия эксперта Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Значение показателя Соответствие площади на 1 обучающегося требованию лицензионного норматива, при условии наличия законных прав на помещения ОУ Подтверждение законных прав на здание/помещения - свидетельство о собственности + справка БТИ/договор аренды Площадь, выделенная на 1 обучающегося очной формы получения образования, кв.м. кв.м.Ручной ввод числа 8

Лицензионная проверка 9 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Сопровождение внеаудиторной работы обучающихся методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение Ручной ввод текста Обеспечение каждого обучающегося индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе Выбор из списка Комплектование библиотечного фонда печатными изданиями по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет) Ручной ввод текста Комплектование фонда дополнительной литературы помимо учебной официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями на 100 обучающихся, экземпляров Ручной ввод числа Наличие у учащихся возможности доступа к электронно- библиотечной системе через сеть Интернет Выбор из списка

Лицензионная проверка 10 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Обеспечение научными монографиями, не менее 500 изданийшт. Ручной ввод числа Наличие Российских научных журналов, со статьями научных сотрудников ВУЗА, не менее 50 шт. Ручной ввод числа Наличие необходимого количества учебников и учебных пособий по основным областям знаний, не менее 20% % Ручной ввод числа Наличие необходимого количества предоставленных, в электронно- библиотечной системе издательств, выпускающих издания используемые в образовательном процессе, не менее 5 тыс. шт. Ручной ввод числа Наличие технических характеристик электронно-библиотечной системе, в целях обеспечения неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системе из любой точки. Выбор из списка

Лицензионная проверка 11 Лицензионный норматив Документ от ОУ / Действия эксперта Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Значение показателя В соответствии с требованиями статьи 9 Закона Российской Федерации от «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 30, ст. 1797; Собрание законодателя Проверка экспертом наличия ООП со всеми приложениями, комплекта лекций, методических рекомендаций, практик и лабораторных работ (в случае необходимости) по всем дисциплинам, реализуемым в ОУ. В соответствии со ФГОС, реализуемыми в ОУ (список указывается в лицензии) + Закон об образовании + Типовое положение Обеспечение учащихся учебно- методической литературой по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы Выбор из списка Да

Лицензионная проверка 12 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Обеспечение научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью Ручной ввод текста Минимальная доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ООП, % % Ручной ввод числа Минимальная доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе степень присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора, % % Ручной ввод числа Требование к преподавателям профессионального цикла - должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины Ручной ввод текста Минимальная доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания, % % Ручной ввод числа

Лицензионная проверка 13 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Требования к доле преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений % Ручной ввод числа Требования к доле преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет % Ручной ввод числа Обеспечение научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью Ручной ввод текста Минимальная доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ООП, % % Ручной ввод числа Минимальная доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе степень присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора, % % Ручной ввод числа

Лицензионная проверка 14 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Соответствие организации образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий Ручной ввод текста Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся Ручной ввод текста Соответствие общим требованиям практики Ручной ввод текста Соответствие требованиям к видам практики Ручной ввод текста Соответствие требованиям к организации практики Ручной ввод текста Соответствие требования к материальному обеспечению Ручной ввод текста Соблюдение законодательства по отношению к лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы Выбор из списка

Лицензионная проверка 15 Показатель Единицы измерения Тип значения показателя Соответствие видов государственной итоговой аттестации: Государственный экзамен и Выпускная Квалификационная Работа (ВКР). (Конкретный перечень обязательных итоговых аттестаций остается за выбором ВУЗА, но ВКР является обязательной). Выбор из списка Обеспечение наличие обязательной аттестационной комиссии. Ручной ввод текста Соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации. Ручной ввод текста Соблюдение дисциплины внутри ОУ Ручной ввод текста Обеспечение возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся для родителей несовершеннолетних учащихся Выбор из списка Соответствие требованиям к индивидуальному учету успеваемости учащихся Выбор из списка

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 16 БакалавриатМагистратураСпециалитет 7 разделов ФГОС ВПО 1.Область применения 2.Характеристика направления подготовки 3.Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4.Требования к результатам освоения ООП 5.Требования к структуре ООП 6.Требования к условиям реализации ООП 7.Требования к оцениванию качества освоения ООП

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 17 Раздел ФГОСПоказатель Тип значения показателя Значение показателя 1-й раздел ФГОС Область применения Уровень образованияВыбор из спискаВПО (бакалавриат) Код и наименование направления подготовки Ручной ввод Химия Тип ОУВыбор из списка Образовательные учреждения высшего профессионального образования Наличие лицензии у ОУ по данному направлению Выбор из спискаДа

ФГОС ВПО по направлению « Физика» 18 IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Физика" являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур. Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: государственные и частные научно-исследовательские и производственные организации, связанные с решением физических проблем; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Физика являются: физические системы различного масштаба и уровней организации, процессы их функционирования, физические, инженерно-физические, физико-медицинские и природоохранительные технологии, физическая экспертиза и мониторинг Бакалавр по направлению подготовки Физика готовится к следующим видам профессиональной деятельности : научно-исследовательская; научно-инновационная; организационно-управленческая; педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность.

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 19 Раздел ФГОСПоказатель Тип значения показателя Значение показателя 4-й раздел ФГОС Характеристика профессиональной деятельности выпускников Области профессиональной деятельности Ручной ввод Объекты и виды профессиональной деятельности Ручной ввод Профессиональные задачи в соотвествии с видами профессиональной деятельности Ручной ввод

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 20 Раздел ФГОСПоказатель Тип значения показателя Значение показателя 5-й раздел ФГОС Требования к результатам освоения ООП Перечень общекультурных компетенций, которыми должен обладать выпускник Ручной ввод Перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник Ручной ввод

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 21 Показатели: Формулировка требований к результатам освоения ООП; Максимальный объем аудиторных занятий при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения в неделю; Направление подготовки ориентировано на подготовку научных и научно-педагогических кадров; п.4.1 ФГОС ВПО п.7.16 ФГОС ВПО Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, которая может быть заменена преподавателями, имеющими должный стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов.

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 22 Показатели: Перечень обязательных дисциплин в соответствии с циклами; Разделом учебной практики является научно- исследовательская работа обучающегося;

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 23 Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях. п.8.1 ФГОС ВПО

Проверка соответствия требованиям ФГОС ВПО 24 Показатели (откорректированных анкет): Укомплектованность библиотечного фонда печатными и (или) электронными изданиями учебной литературы по дисциплинам базовой части ГСЭ цикла, изданными за последние 5 лет, экземпляров на каждые 100 обучающихся; Соблюдение требований к программе государственного экзамена.

РГПУ им. А.И. Герцена Спасибо за внимание!