1. Зафиксировать достигнутый уровень и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов (т.е. фиксация, констатация существующего положения дел,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Advertisements

Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Программа развития дошкольного образовательного учреждения Сколько прошел? Где я сейчас? Сколько нужно пройти?
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Цель курсов Создать проект программы развития ДОУ Цель – максимум: защитить проект программы.
Стратегический менеджмент в образовании : формирование стратегического плана школы Толщина Л. Н., декан факультета развития образовательных систем КОИПКРО,
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Разработка программы развития как стратегического документа образовательного учреждения.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Транксрипт:

1. Зафиксировать достигнутый уровень и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов (т.е. фиксация, констатация существующего положения дел, реальных достижений, ее конкурентных преимуществ, а так же ключевых проблем достигнутого уровня функционирования в свете современных требований и задач. Определять желаемое будущее системы (ее строение, функции и т.д.) Определять стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния к желаемому будущему.

Краткая аннотация (ПАСПОРТ) программы Информационная справка Блок аналитического и прогностического обоснования программы Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния как системы Цель, задачи программы развития Стратегия и тактика перехода (перевода) в новой состояние Ожидаемые результаты программы Управление реализацией программы Мониторинг результативности, контроль Финансирование программы

Наименование; Основания разработки программы; Разработчики, исполнители; Заказчик программы (если есть); Цель программы развития; Задачи программы развития; Сроки реализации программы развития; Этапы реализации программы развития; Ожидаемые результаты реализации программы развития; Основные мероприятия (или направления) реализации программы развития; Управление реализацией программой.

Фиксация достигнутого уровня (условий, процесса, результата) характеристика системы (видовое разнообразие, формы оказания услуги и др.) состояние материально-технической базы (характеристика строений (типовое, нетиповое, приспособленное и др.), оснащенность оборудованием и т.д. характеристика социума (население микрорайона, окружение школы, наличие культурно-просветительных, спортивных и т.п. учреждений, торговых точек и пр. – всего того, что необходимо учесть при подготовке программы развития; число и характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успешности в учебе и другим важным для программы параметрам); количество педагогов (общее, дифференциация по образованию, квалификационным разрядам, почетным званиям, стажу работы, возраст, полу и другим характеристикам); характеристика образовательной деятельности (программы, программно- методическое обеспечение и т.д.); результаты образовательного процесса за последний год (если было исследовано); наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов, ИПК, ИУУ; краткие сведения об истории, традициях, наследии; характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений системы.

анализ состояния системы за последние три года в динамике; анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой внешней социальной среды, социального заказа; анализ состояния и прогноз тенденций изменения ресурсных возможностей в свете нового социального заказа; ИТОГ: определение тенденций; выявление противоречий; вычленение проблем

Базовые ценности, изложение и обоснование главных принципов жизнедеятельности системы, ее функционирования и развития; Предназначение, функции системы по отношению к обучающимся и воспитанникам, социуму; Описание модели выпускника, качество его образования. Описание сети, видового разнообразия, верификации форм дошкольного образования; Концепция образовательной системы (концепция контингента, порядка его набора, приема; концепция структуры образовательной системы; концепция значения и взаимодействия подсистем воспитания, развития, оздоровления и т.п.), основного и дополнительного образования в образовательной системе; концепция задач, содержания, организации, технологии образовательной деятельности) Концепция ресурсов, необходимых новой системе (концепция педагогов; концепция инфраструктуры; концепция материальной базы; концепция финансовых ресурсов) Концепция внешних связей (взаимодействие с другими структурами) Концепция обеспечения системы необходимыми ресурсами (она включает кадровую, методическую, исследовательскую, экспериментальную, экспертную, снабженческую, финансовую, предпринимательскую и другие важные виды обеспечивающей деятельности, а также образ субъектов, участвующих в ней). Концепция системы управления (концепция принципов общей ориентации управления; концепция функций, содержания управления; концепция организационной структуры управления; концепция технологии управления, механизмов управленческой деятельности).

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1Стратегия перехода, основные области, направления, способы, этапы, задачи осуществления инноваций и достигаемые рубежи 2Конкретный (тактический и оперативный) план действий по реализации Программы 3Управление реализацией программы

Требования к ПрограммеЧем они обеспечиваются? 1Актуальность Программы, нацеленность на решение ключевых проблем данной школы Специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел 2Прогностичность Программы, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа Осуществлением прогнозирования изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений 3Напряженность Программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов Оптимизационным мышлением авторов Программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов 4Реалистичность и реализуемость Программы, соответствие требуемых и имеющихся (в т.ч. возникающих в процессе выполнения Программы) возможностей Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию Программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа, который «требует начальство» 5Системность ПрограммыОпорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений 6Целеустремленность ПрограммыЧетким выбором областей и центров целеполагания в школе

Требования к ПрограммеЧем они обеспечиваются? 7Стратегичность Программы, движение от общего и концептуального к конкретике Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления школы 8Полнота и целостность ПрограммыНаличием системного образа школы, отражением в Программе основных частей школы и связей между ними 9Проработанность ПрограммыПодробной и детальной проработкой планируемых нововведений 10Ресурсная обеспеченность Программы Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию 11Управляемость ПрограммыПостоянным управленческим сопровождением разработки и реализации Программы 12Контролируемость ПрограммыМаксимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров 13Чувствительность Программы к сбоям, гибкость, профилактическая направленность Программы Введением в Программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов 14Открытость ПрограммыИнформированием участников образовательного процесса и социальных партнеров школы, возможностью коррекции действий Программы

15Привлекательность ПрограммыЗдоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства школы 16Интегрирующая, консолидирующая направленность Программы (по отношению к школе и ее социальным партнерам) Вовлеченностью членов сообщества в разработку Программы, принятием на себя части ответственности за выполнение Программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над Программой, отказом от келейности в подготовке документа 17Индивидуальность Программы, ее соответствие специфике школы, ее коллектива, авторский характер документа Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете и отражении особенностей школы, отказом от практики написания Программ внешними специалистами без участия работников школы 18Информативность ПрограммыПолнотой структуры Программы и содержательностью описания нововведений 19Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии 20Культура оформления ПрограммыВниманием к единству содержания и внешней формы Программы, использованием современных технических средств