Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Advertisements

Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Транксрипт:

Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями

Постановление Правительства РФ 1136 от 30 декабря 2009 г. 5-летняя подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» позволяет обеспечить: расширение профессиональных компетенций педагогов; подготовку учителей для преподавания новых предметов; усиление практической подготовки педагогов; полную нагрузку учителей, их закрепление в образовательных учреждениях.

Подготовка учителей 2-х предметов 2000 г. – ГОС ВПО по специальностям педагогического образования: 28 стандартов по основной специальности с дополнительной специальностью Срок обучения - 5 лет Квалификация: учитель основного и дополнительного предмета 2011 г. – ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» Срок обучения - 5 лет в случае реализации двух профилей одновременно Квалификация (степень): бакалавр

Нормативно-правовая база подготовки учителей 2-х предметов Постановление Правительства РФ от ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат, 5 лет), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 января 2011 г. 46 «Об установлении соответствий…» («переходник»), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 февраля 2011 г. 201

Сравнение ФГОС ВПО Стандарт 5-летнего бакалавра направлен целевым образом на подготовку выпускника для работы в системе среднего общего образования по двум школьным предметам или на разных ступенях общего образования (например: дошкольное образование и музыка, начальное образование и информатика)

Сравнение ФГОС ВПО ФГОС ВПО с одним профилем ФГОС ВПО с двумя профилями Срок обучения 4 года5 лет Цель (миссия) Подготовка бакалавра для решения общепедагогических задач (в том числе для профессиональной деятельности в качестве учителей 1-го предмета) Подготовка бакалавров для профессиональной деятельности в качестве учителей 2-х предметов Виды профессиональ- ной деятельности педагогическая; культурно- просветительская; педагогическая; культурно- просветительская; научно- исследовательская

Сравнение ФГОС ВПО Формируемые компетенции Культурно- просветительские и общепедагогические (в том числе готовность к ведению образовательного процесса по 1-му школьному предмету) Готовность к ведению образовательного процесса по 2-м школьным предметам. Введены научно- исследовательские компетенции Содержание образования Общекультурное, психолого- педагогическое и специальное обеспечение подготовки к различным видам педагогической деятельности Общекультурное, психолого- педагогическое и фундаментально- научное обеспечение подготовки учителя 2-х предметов с ориентацией на ФГОС общего образования

Сравнение ФГОС ВПО Практика Учебная, педагогическая (1 школьный предмет) и культурно- просветительская Учебная, педагогическая (2 школьных предмета) и культурно- просветительская Итоговая государственна я аттестация ВКР Итоговый государственный экзамен (по усмотрению вуза) ВКР Итоговый государственный экзамен (по усмотрению вуза 2 экзамена - по каждому профилю подготовки). Трудоемкость циклов Увеличение трудоемкости профессионального цикла за счет профильной части (дисциплины, обеспечивающие преподавание 2-го предмета)

Сравнение трудоемкости профессионального цикла ЦиклФГОС с одним профилем (4 года) в АГПА ФГОС с двумя профилями (5 лет) в МПГУ Б.3 (ПД) Всего в цикле Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору студента Б.4 Физическая культура 22 Б.5 Учебная и производственная практики Б.6 Итоговая государственная аттестация 66 Всего

Концепция совмещения профилей Совмещаться могут только профили подготовки учителя (называющие школьные предметы или ступени общего образования). Расширена возможность совмещения профилей (с учетом запросов работодателей) Совмещаемые профили содержательно равноправны (нет деления на основной и дополнительный) Трудоемкость совмещаемых профилей распределяется пропорционально месту предмета в БУПе Дисциплины совмещенных профилей развертываются в ООП параллельно

Наиболее частые совмещения Русский язык и Литература Биология и Химия Биология и География Биология и Экология Математика и Информатика Математика и Физика Математика и Экономика Физика и Информатика История и Обществознание Обществознание и Право История и МХК Дошкольное образование и Музыка БЖ и Физкультура Иностранный язык и Иностранный язык Музыка и МХК Нач. образование и Информатика Нач. образование и Иностр. язык Технология и Информатика Музыка и Дополнительное образование Изобразительное искусство и МХК

Названия программ пятилетнего бакалавриата в АГПА Математика и Информатика; Информатика и Английский язык; Дошкольное образование и Начальное образование; Начальное образование и Русский язык.