Психолингвистические и методические подходы к обучению иностранному языку специалистов- медиков на последипломном этапе: Проект ТЕМПУС-IV «Обучение в течение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иностранный язык для специалистов- медиков в России: потребности и перспективы ( опрос в рамках проекта ТЕМПУС IV) Ирина Юрьевна МАРКОВИНА, зав. кафедрой.
Advertisements

Practical Step Towards Academic Mobility: a tutorial on intercultural communication for the medical profession : ТЕМПУС-IV # Ирина Юрьевна МАРКОВИНА.
Межкультурная профессиональная коммуникация: проблемы современных специалистов- медиков (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) С.А. Писклакова Отдел.
Языковая подготовка аспирантов и молодых ученых Advanced level of Scientific English Intensive kourse of Deutsch.
Опыт формирования межкультурной профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава ММА им. И.М. Сеченова Опыт формирования межкультурной.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
Рудомётова Л.Т. Старший преподаватель кафедры иностранных языков СВГУ.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский.
МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ИИЯ МГПУ – ПУТЬ К КАРЬЕРНОМУ РОСТУ!
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
II международная научно-практическая конференция «МИР - ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК » ВЛАДИМИР НОЯБРЯ 2012 Никитина Татьяна Авенировна, учитель английского языка.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Транксрипт:

Психолингвистические и методические подходы к обучению иностранному языку специалистов- медиков на последипломном этапе: Проект ТЕМПУС-IV «Обучение в течение жизни» Ирина Юрьевна МАРКОВИНА ПМГМУ им. И.М. Сеченова

TEMPUS IV TEMPUS-FR-SMHES Life-Long-Learning for Medical University Teaching Staff

Концепция обучения иностранному языку специалистов ЦЕЛЬ: включение российских специалистов (медиков) в европейское и мировое информационное и образовательное пространство

иностранный язык – 1 курс базовые знания и умения выпускник медицинского вуза (ординатор): профессиональное развитие в условиях реальной деятельности и в соответствии с современными требованиями - научная деятельность (аспирантура) - практическая деятельность (клиника)

ФГОС: КОМПЕТЕНЦИИ ОК/ПК ИНФОРМИРОВАННОСТЬ специалиста в различных аспектах профессиональной деятельности, что обеспечивается умением получать новейшую информацию из разнообразных источников, в том числе на иностранном языке

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ умение работать с информацией, начиная от поиска необходимых сведений и заканчивая умением извлекать и фиксировать полученные данные, а также использовать их в профессиональной деятельности

Преподаватель вуза (специалист с высшим образованием): КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (предложение) УМЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ТЕМПУС-опрос 348 респондентов 1. уровень владения иностранным языком низкий (56%) и средний (23%) 2. основная потребность в иностранном языке: - чтение специальной литературы – 47% - участие в международных конференциях 20% - краткосрочных командировках за рубеж 11%

источники информации 55% ограничиваются публикациями и сайтами на русском языке 27% просматривают и читают информацию иностранных сайтов в Интернете, 14% просматривают и читают иностранные журналы

ТЕМПУС-опрос 3. 42% обращаются к источникам профессионально значимой информации на иностранном языке от случая к случаю 21% - один-два раза в месяц, 14% - ежедневно 4% - еженедельно

ЧТО ДЕЛАТЬ? 88% желают усовершенствовать степень владения иностранным языком готовы совершенствовать степень владения иностранным языком 24% респондентов внесли свои предложения по совершенствованию подготовки специалистов в области медицины и фармации к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности

Система обучения в течение жизни для специалистов с высшим образованием НЕОБХОДИМО найти варианты включения подготовки по иностранному языку в систему повышения квалификации специалистов с высшим образованием создать курсы различной продолжительности (с различным количеством кредитов или зачетных единиц). СЕРТИФИКАТ

Продолжение следует...

ТЕМАТИКА курса (занятия иностранным языком в свободное от работы время) I. Чтение, перевод, реферирование спецлитературы II. Участие в научной конференции Профессиональная деятельность на иностранном языке III. Информационная деятельность на основе иноязычных источников

профессиональное развитие невозможно без использования иностранного языка ФГОС: КОМПЕТЕНЦИИ - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ (ОК) - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ПК)

ИНТЕГРАЦИЯ в мировое информационное и образовательное пространство ВЫВОД: иностранному языку в той или иной форме необходимо обучать и на старших курсах неязыкового вуза, и на послевузовском этапе