Учитель МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» ШТЕФАН ЭЛЬВИРА ИВАНОВНА учительСБО, 1 квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально – бытовой ориентировки (СБО).
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Социально-бытовая подготовка воспитанников СКОУ VIII вида Зикратов Виктор, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
Учитель технологии ГКОУ РО «Зерноградской школы-интерната» И.П.Агапенкова.
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
ВСТУПАЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ. Нас ждет самостоятельная жизнь…
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ГБС(К)ОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ. М ЕДВЕДОВСКОЙ 5 5 КЛАСС У ЧИТЕЛЬ СБО М ИРОНЮК З.Н.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Урок 20, 21 Быт и бытовые отношения Цель: рассмотреть взаимосвязь потребностей и интересов человека, характеристика психологии семейных отношений, влияние.
Педагоги социально - бытовой ориентировки Канской коррекционной школы - интрената VIII вида Морозова Т.В. Рыболовская Н.А. Портовская Н.А. Морозова Т.В.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ урок для учащихся 1 – 2 классов.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Моя одежда.. Значение одежды для человека. Одежда является предметом первой необходимости в жизни человека и относится к предметам его личного пользования.
Транксрипт:

Учитель МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» ШТЕФАН ЭЛЬВИРА ИВАНОВНА учительСБО, 1 квалификационная категория

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в обществе.

Изменения в жизни общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи. Укрепление в ней устойчивых, уважительных семейных отношений. В специальных школах интернатах обучаются дети в основном из неполных или социально неблагополучных семей, без необходимых нравственно- эстетических знаний и практических навыков. А некоторые дети вообще не имеют представления о многих семейных, житейских и бытовых проблемах. Все это способствует развитию у детей потребительских черт и иждивенческих наклонностей.

- научить детей правилам ведения семейного хозяйства; -сформировать знания о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам; -коррекция (выравнивание) личностного развития ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни.

Для социализации учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативных функции речи, умений и навыков. Дети с ограничениями в здоровье испытывают большие трудности в приспособлениях к окружающему миру, усвоение общепринятых норм поведения. Именно учитель на уроках СБО способствует формированию у школьников системы социально-бытовых знаний, достаточных для того, чтобы интегрироваться в обществе.

Выпускники школы-интерната, вступая в самостоятельную жизнь должны уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки в следующих областях: Личная гигиена, Уход за жилищем, Уход за домашними животными, Уход за одеждой, обувью и другими предметами обихода. Включены разделы: «Питание», «Дом, семейные отношения», «Досуг и организация его в семье» и т.д. Такие знания и умения в значительной мере обеспечивают им самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих, и их помощи в повседневной жизни. Чтобы обучение таких детей было более успешное, все уроки направлены на личностно- ориентированный подход на основе упражнений и квалификаций, осуществляется дополнительный анализ полученной информации.

Примеры личностно- ориентированного подхода на уроках СБО. Допишите предложения, используя слова для справок: Соломенную шляпу носят… Меховую шапку надевают… Фетровую шляпу можно надевать… В вязаной шапке ходят… (зимой, весной, летом, осенью)

Время года (сезон)Название сезонной одежды и головного убора Зима Весна Лето осень Шуба, меховая шапка.

ВИДЫ ОДЕЖДЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Виды одеждыназначениеНазвание предметов ПОВСЕДНЕВНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ СПОРТИВНАЯ ДОМАШНЯЯ Для школы, для прогулки Для праздников, вечеринок Для занятий спортом, прогулки Для дома

Крем для обуви Водоотталкивающий крем Губка для обуви Губка для посуды Защитный крем для рук

Отполировать бархатной тканью Нанести крем Почистить обувной щеткой Отчистить от пыли и грязи

Убирает Моет Протирает поливает

Стирка белья

Инструменты, приспособления и фурнитура для мелкого ремонта одежды Задания: 1. Выбрать из рисунков и отметить галочкой то, что нужно для ремонта одежды. 2. Подписать названия под рисунками. 3. Подчеркнуть названия фурнитуры.

Словарная работа Загадки (ответы загадок являются словарными словами). Пословицы (в тексте пословицы есть словарное слово, найти его, объяснить смысл пословицы). Кроссворд (загадываемые слова являются словарными).

п

водительпосуда шофёработарелкапуста … не волк, в лес не убежит овощ

… суда … бед … газин

Спасибо за внимание