МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫТМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ с. Кытманово 2009
Авторская группа : Кротова Наталья Александровна, директор школы Хахалина Ольга Ивановна, заместитель директора по УМР Петрова Галина Фёдоровна, заместитель директора по ВР Ошкина Татьяна Ивановна, учитель физической культуры
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОПЫТА Сохранение и укрепление здоровья – есть результат совместных усилий всех участников образовательного процесса и общественности.
учебные перегрузки школьников; низкая физическая активность учащихся; проблема питания школьников; вредное воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом; проблема вредных привычек; несформированность культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; низкий уровень сотрудничества с родителями и общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья, создание наиболее благоприятных условий для развития валеологической культуры, потребности в здоровом образе жизни всех участников образовательного процесса.
снятие учебных перегрузок школьников; организация физической активности учащихся; организация правильного питания школьников; предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом; охрана и укрепление психологического здоровья учащихся; формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; организация сотрудничества с родителями учащихся и общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» 1 этап - подготовительно – организационный (2006–2007 учебный год) Цель: создание условий формирования здоровьесберегающей среды. 2 этап - практический ( , , учебный год) Цель: формирование здоровьесберегающей среды школы. 3 этап – аналитический (сентябрь 2010г – декабрь 2010г) Цель: анализ эффективности программы, планирование на перспективу.
соблюдение валеологических требований мониторинг здоровья участников образовательного процесса организация физической активности учащихся предупреждение зависимого поведения организация рационального питания формирование культуры здоровья школьников, учителей, родителей НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ
Организация физической активности учащихся уроки физической культуры спортивные секции физкультурно- оздоровительные мероприятия утренняя гимнастика динамические перемены физкультминутки
ЦЕНТР «Спорт и здоровье» организация и проведение спортивных, физкультурно- оздоровительных мероприятий; вовлечение учащихся в спортивные секции; проведение физкультминуток на уроках, динамических перемен; пропаганда ЗОЖ. Социально- психологическая служба (СПС) просветительская работа среди учащихся в области самопознания; проведение минуток психологической разгрузки под руководством школьного психолога.
Школа: Учащиеся Учителя родители Детская библиотека ЦРБДЮЦРОВДЖенсоветСовет ветеранов Отдел по работе с молодежью Межпоселенческая Библиотека – музей
Родительский комитетРодительский комитет Родительские собранияРодительские собрания Университет педагогических знаний для родителейУниверситет педагогических знаний для родителей Индивидуальная работаИндивидуальная работа Участие во внеклассных мероприятияхУчастие во внеклассных мероприятиях
Уровень здоровья и ЗОЖ: Диспансеризация Тестирование Анкетирование Анализ
снижается переутомление и уровень общей тревожности; возросла потребность в здоровом образе жизни; число курильщиков сократилось с 40% до 30%; уменьшается число пропусков уроков по болезни; постоянно принимают участие в спортивных соревнованиях и занимают призовые места; выпускники ежегодно поступают в ВУЗы и колледжи на факультеты физкультуры и спорта снижается переутомление и уровень общей тревожности; возросла потребность в здоровом образе жизни; 48% учителей занимаются в клубе «Здоровье»; уменьшается количество больничных листов; возрастает компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий УЧАЩИЕСЯ:УЧИТЕЛЯ: