Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство. « Руководство к образованию немецких учителей » (1835 г.) МО учителей начальных классов
мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : ежедневная работа с информацией ; желание творчества ; стремительный рост современной науки ; изменения, происходящие в жизни общества ; конкуренция ; общественное мнение ; интерес ; материальное стимулирование
Направления самообразования учителя Профессиональное ( предмет преподавания ); психолого - педагогическое ( ориентированное на учеников и родителей ); психологическое ( имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения ); правовое ; эстетическое ( гуманитарное ); историческое ; иностранные языки ; политическое ; информационно - компьютерные технологии ; охрана здоровья ; интересы и хобби ;...
Источники самообразования. Телевидение Газеты, журналы Литература ( методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер - классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
Формы самообразования учителя Индивидуальная : инициатором является сам учитель Групповая : деятельность методического объединения ; семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя : Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Изучение информационно - компьютерных технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
Результат самообразования : повышение качества преподавания предмета ( указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер - классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме ( теме )