Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство. « Руководство к образованию немецких учителей » (1835 г.) МО учителей начальных классов

мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : ежедневная работа с информацией ; желание творчества ; стремительный рост современной науки ; изменения, происходящие в жизни общества ; конкуренция ; общественное мнение ; интерес ; материальное стимулирование

Направления самообразования учителя Профессиональное ( предмет преподавания ); психолого - педагогическое ( ориентированное на учеников и родителей ); психологическое ( имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения ); правовое ; эстетическое ( гуманитарное ); историческое ; иностранные языки ; политическое ; информационно - компьютерные технологии ; охрана здоровья ; интересы и хобби ;...

Источники самообразования. Телевидение Газеты, журналы Литература ( методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер - классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия

Формы самообразования учителя Индивидуальная : инициатором является сам учитель Групповая : деятельность методического объединения ; семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя : Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Изучение информационно - компьютерных технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

Результат самообразования : повышение качества преподавания предмета ( указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер - классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме ( теме )