Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей
Современному педагогу МОУ «СОШ» с. Эльбрус апреля 2011г. Материалы по переходу к новой школе идеи суждения предложения технологии
1.На Ваш взгляд, модернизация школы – это: необходимость времени нереальная реформа затрудняюсь ответить : необходимость времени + нереальная реформа 19
2.Какое из предложенных мнений Вам ближе: педагогика сегодня – это авторитарный способ передачи знаний педагогика сегодня – это «учитель – начальник, ребёнок – подчинённый» педагогика сегодня – это педагогика сотрудничества : авторитарный способ + педагогика сотрудничества 19
3.Советская система образования – это: сильная и известная на весь мир система образования система, не отвечающая требованиям современной эпохи необходимая система в условиях сегодняшнего российского образования : сильная и известная система + необходимая сегодня 4: сильная и известная система + не отвечающая современным требованиям 19
4.Что именно должно меняться в период становления новой системы образования: ученики содержание и подходы педагогический менталитет : педагогический менталитет + содержание и подходы 1: ученики + педагогический менталитет 19
5.Современная (для нас с Вами) эпоха – это: индустриальная эпоха информационная эпоха затрудняюсь ответить
6.Достаточно ли сегодняшнему выпускнику образования, полученного в школе? да нет затрудняюсь ответить
7.Что наиболее востребовано сегодня в современном обществе? массовое унифицированное образование способность творчески мыслить и находить нестандартные решения инициативность : способность творчески мыслить + инициативность
8.С какой целью возникла необходимость перенастроить систему российского образования? для освоения современных компетентностей для получения массового унифицированного образования для социализации детей : освоение современных компетентностей+социализация
9.Что такое Наша новая школа? методическое пособие национальная образовательная инициатива затрудняюсь ответить
10.По Вашему мнению, переход к новой школе: нужен необходим не нужен
11.Необходимо ли для учителя самообразование? нет да необходимо
12. Занимаетесь ли Вы самообразованием, самосовершенствованием? да нет нет времени
13.Где и как Вы реализуете результаты самообразования? не реализую на уроках (заседаниях, семинарах) только в отчетах
14.Готовы ли Вы к самообразованию сегодня? нет интереса не вижу необходимости да
15.Используете ли Вы в своей практике нестандартные типы уроков? нет да затрудняюсь ответить
16.Сколько типов нестандартных уроков Вы используете (знаете)? больше
17.Владеете ли Вы ИКТ? да нет немного
18.Как часто Вы пользуетесь Интернетом? еженедельно почти ежедневно не пользуюсь
19.Считаете ли Вы, что существующая система оценивания знаний учащихся совершенна? да нет отметка – не критерий знаний
20.Создаёте ли Вы свои цифровые образовательные ресурсы? да, в среде PowerPoint да, в среде MS Excel нет : да, в среде PowerPoint + да, в среде MS Excel
21.Используете ли Вы самостоятельно компьютер для составления отчетов, анализов? да нет не хватает навыков
22.Привлекаете ли Вы своих учеников к участию в конкурсах? да нет с удовольствием : да + с удовольствием
23.ЧТО бы Вам хотелось отменить? составление всех отчётов и анализов вообще составление части отчётов административный контроль : составление части отчетов + административный контроль
24.Имея достаточный опыт работы осуществлять переход к новой школе Вам: сложно не представляется возможным интересно : сложно + интересно
25.На Ваш взгляд, готовы ли Вы сегодня к переходу к новой школе: нет, не имею элементарных представлений не имею достаточных представлений да, мне интересно : да, мне интересно + не имею достаточных представлений
Резюме Во главе шкалы определения успешности педагогов три базовых достижения: 1.удовлетворённость детей и родителей, 2.успехи учеников (оценки, участия и победы в соревнованиях и конкурсах), 3.привлекательность для учащихся процесса и результатов обучения как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету
Резюме Ключевая особенность современной школы: чуткий, открытый ко всему новому учитель Самосовершенствование учителей в новой школе – естественно !!!
Резюме Ключевая особенность современной школы: чуткий, открытый ко всему новому учитель Самосовершенствование учителей в новой школе – естественно !!!