Инновационная деятельность до 2013 года (включительно) Представить Озадачить Впечатлить, вдохновить, побудить, обрадовать, навести на мысль, раскреативить Явить судьбу: неизбежность и удачу Алексей Григорьевич Бойко 31 мая 2011
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ОЭР / ИД Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с ФГОС годы «СОГЛАСОВАНО» Гордеева Н.Г. Глава Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга « СОГЛАСОВАНО» Ермилова Т.Ю. Председатель Педагогического совета, директор ГОУ СОШ 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «УТВЕРЖДАЮ « Иванова О.В. Председатель Комитета по образованию «___» _________ 20___ г «СОГЛАСОВАНО» Писарева Е.В. Председатель Совета по образовательной политике при Комитете по образованию «___» _________ 20___ г
ЦЕЛЬ ИД: Модернизация системы патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников на основе использования возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга в инновационных педагогических программах и технологиях
ЗАДАЧИ ИД: 1) осуществление проектов по модернизации патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников с использованием возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ ИД: 2) разработка инновационных педагогических программ и технологий в области патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников, а также создание организационно-педагогических условий для их диссеминации.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Учебные программы с использованием ресурсов виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга. Учебно-методические комплексы по различным предметам школьной программы с использованием ресурсов виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга. Методические разработки уроков и внеклассных занятий с использованием виртуальных ресурсов учреждений культуры Санкт- Петербурга на основе дистанционных технологий обучения. Пакет документов по организации и правовому регулированию взаимодействия ОУ с учреждениями культуры Санкт-Петербурга на основе дистанционных технологий обучения в целях поддержки программ развития образования.
ИД Проект «Я люблю этот город… Язык – история – культура» 3 модуля 11 ключевых процессов и результатов Проект «Школьная блогосфера Диалоги поколений об истории и культуре Отечества» 8 ключевых процессов и результатов
Разработка методологической базы и основных методических материалов ИД Формирование плана основных действий по реализации проектов Создание условий, необходимых для эффективной ИД Реализация проектов Обобщение и экспертиза результатов ИД Подготовка итоговых материалов к публикации, итоговой научно- практической конференции, городскому конкурсу инновационных продуктов Распространение полученного опыта Утверждение результатов ИД в системе образования Санкт-Петербурга, признание их значимости в общественной и научно- педагогической среде, системе культуры Санкт- Петербурга Формирование перспективной исследовательской тематики в образовательной системе Санкт-Петербурга
Разработка методологической базы и основных методических материалов ИД ИКТ В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ, СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, МУЗЕЙНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование плана основных действий по реализации проектов НА АВУГСТВОВСКОМ ПЕДСОВЕТЕ Создание условий, необходимых для эффективной ИД ЗАЯВКА+: КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СПб, НМЦ. ПОДДЕРЖКА РАЙОНА (ФИНАНСЫ). ПОДДЕРЖКА РЦОКОиИТ (ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, КУРАТОР). РЕПУТАЦИЯ+: ПОДЛИННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ, УСПЕХИ В ПНПО И ДРУГИХ ВСЕРОССИЙСКИХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ, УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ
Проект 1. «Я люблю этот город… Язык – история – культура» Модуль 1. Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителя» применение цифровых обучающих и диагностических материалов программы «Мир музея» в условиях основного и дополнительного образования; использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея; дистанционное обучение предметам искусства в условиях петербургской школы в сочетании с занятиями в музейной среде; использование всего спектра виртуальных ресурсов в работе учителя:
Проект 1. «Я люблю этот город… Язык – история – культура» Модуль 2. «Открой Петербург своим зарубежным сверстникам». программа элективного курса ЦОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на английском и французском языках».
Проект 1. «Я люблю этот город… Язык – история – культура» Модуль 3. Дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга: создание демо-версии Интернет-ресурса, применение ДОТ (дистанционных образовательных технологий): дистанционные уроки, видеоконференции, научно-практических конференций и др.; методические рекомендации по организации и проведению дистанционных уроков и видеоконференций с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга; методические рекомендации «Применение виртуального навигатора по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга в дистанционном обучении зарубежных школьников и их совместных творческих, образовательных акциях с петербургскими сверстниками»; анализ формирования коммуникативных компетенций и опыта межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников
Проект 2. «Школьная блогосфера Диалоги поколений об истории и культуре Отечества» Разработка концепции школьной блогосферы и определение средств ее реализации. Совместное участие детей, ветеранов, учителей, родителей, музейных работников в блогосфере и социальных сетях по заявленной тематике. Обсуждение в блогах виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее. Продвижение школьной блогосферы в виртуальном социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: взаимодействием с ОУ, электронными и печатными СМИ, учреждениями культуры, а также с популярными блогерами, интересующимися данной тематикой. Разработка информационно-педагогического мониторинга эффективности школьной блогосферы. Методические рекомендации для учителей и организаторов внеклассной деятельности учащихся по совместной работе в блогах и социальных сетях учащихся и ветеранов. Диагностические материалы «Эффективность школьной блогосферы». Разработка и экспертиза педагогической технологии «Диалог поколений в условиях информационного общества»