Профессиональная самореализация педагога в современных условиях модернизации образования Закирзянова Г.Д. директор МОУ «Гимназия 90» Советский район г.Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C алахова Э. М., заместитель директора по учебной работе МБОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани Педагогическая мастерская как ресурс формирования.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Первоочередная задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях – достижение современного качества образования, обеспечивающего.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Профессиональная самореализация педагога в современных условиях модернизации образования Закирзянова Г.Д. директор МОУ «Гимназия 90» Советский район г.Казань.

Стратегия развития образования Образование в России становится ключевым элементом глобальной конкуренции. Реальной альтернативой достижения лидерских позиций в экономике, социальном развитии является стратегия инновационного развития страны. Переход на инновационный путь развития связан прежде всего с инвестициями в человеческий капитал. Абсолютным национальным приоритетом России как государства является развитие человека.

Стратегия развития образования Прогрессивная стратегия модернизации ориентирует нас на решение следующих проблем: достижение современного качества образования; создание механизма сосредоточения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях образования

Стратегия развития образования Осознание фундаментального значения профессионально-педагогической культуры как меры профессиональной самореализации личности учителя; Профессионализм учителя (компетентность) – 1.высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и 2. культурно- нравственный облик

О профессиональной компетенции педагога В традиционном понимании – это совокупность ключевых, базовых и специальных компетенций. Иное понимание компетенции (профессионализма): А.1.Знание и навыки; 2.Позиция и поведение; 3.Постижение и понимание; 4. знание прошлого и предвидение будущего(европейский проект Балтийских стран «учиться,чтобы делиться»); Б.1.Знание; 2.Умения;3.Социальная компетенция;4.коммуникативная компетенция;5.Информационная компетенция; (Санкт-Петербург) В. процесс развитие личности (продуктивность(достижение высоких результатов)+ наличие психологических компонентов (самооценивание, осознание норм, правил, модели своей профессии) (А.К. Маркова) Г. Профессионализм учителя (компетентность) – 1.высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и 2. культурно-нравственный облик (В.Я Синенко)

Мониторинг профессиональной компетенции Изучение,наблюдение, анализ, оценка, прогноз развития, коррекция; Педагогический коллектив- внутренний ресурс достижения качества; Дессиминация опыта и качественный состав педагогов- важный компонент внешней оценки развития образовательного учреждения;

МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ 90 Организационный блок (сбор и обработка информации ) Аналитический блок (анализ полученных результатов) Блок управленческих решений ( определение целей, задач, планирование ожидаемых результатов, ресурсов, планирование мероприятий) Рефлексивный блок Оценка и коррекция результативности инноваций Оценка эффективности принятых решений и условий их реализации Выявление рисков Прогноз

Структура мониторинговой деятельности Служба отслеживания качества образования Управленческая команда Информационно-программная служба УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ПАРТНЕРЫ УЧИТЕЛЯ Психологическая служба ШМОШМУШПМ

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности 1 блок вопросов: оцените себя и ваши умения по шкале от 1 до 10 (1-низкий балл; 10 – самый высокий балл). Выбранный вариант ответа обведите в кружок. Насколько вы свободно общаетесь с учениками? Насколько вы удовлетворены своими взаимоотношениями с учениками? Как часто к вам обращаются ученики: С просьбой помочь по предмету: никогда редко иногда часто Для свободного общения: никогда редко иногда часто Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто Насколько вы оцениваете степень доверия учеников к вам ? Насколько вы готовы и открыты для общения с учениками: Насколько вы оцениваете уровень социально-психологического климата в вашем классе (взаимоотношения учеников в вашем классе)? Отрицательный Положительный Что вы можете предпринять для улучшения социально-психологического климата в классе? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ______________

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности Насколько вы оцениваете степень доверия вам родителей ваших учеников? Как часто к вам обращаются родители учеников: С просьбой помочь ребенку: никогда редко иногда часто Для общения (предложения, инициативы и т.д.): никогда редко иногда часто Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто Насколько свободно вы общаетесь с коллективом? Как часто к вам обращаются коллеги: С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто Насколько вы удовлетворены сложившимися в коллективе взаимоотношениями?

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности Как часто вы обращаетесь к коллегам: С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто Насколько вы удовлетворены сложившимися взаимоотношениями педагогического коллектива с администрацией? Насколько вы оцениваете свою степень доверия к администрации? Насколько вы оцениваете продуктивность работы администрации: С коллективом: С родителями: С учениками:

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности Как часто вы обращаетесь к администрации: С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто Насколько вы удовлетворены условиями в школе? Техническая оснащенность Мебель, инвентарь Столовая (питание) Ремонт здания Какие традиции школы вы хотели бы возродить или изменить. Перечислите, пожалуйста. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________________________________

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности 2 блок вопросов: оцените себя и ваши умения по шкале от 1 до 10 (1-низкий балл; 10 – самый высокий балл) Как вы думаете, насколько остальные ценят вас как учителя? Коллеги Администрация Ученики Как вы сами оцениваете себя как учителя? Насколько вы удовлетворены уровнем своего профессионализма? Насколько хорошо вы работаете над своим профессиональным совершенствованием? Насколько ваша профессиональная самореализация зависит от вас? Каковы главные помехи (барьеры) на пути профессиональной самореализации вы видите? Перечислите, пожалуйста. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности Что вы можете предпринять для повышения профессионализма и профессиональной самореализации? Перечислите, пожалуйста. __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Что Вы можете предложить ученикам для их всестороннего развития? А) только уроки Б) дополнительные занятия по предмету (подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, помощь отстающим по предмету и т.д.) В) провести внеклассное мероприятие по предмету (викторина, марафон, олимпиада) Г) провести развлекательное, творческое мероприятие (экскурсии, Новогодний бал, КВН, «Мы ищем таланты» и т.д.) Д) создать секцию «Юных ученых» с целью более глубокого изучения предмета Е) свой вариант: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. Перечислите 10 своих сильных сторон как Учителя: 1.

Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и педагогической продуктивности Каковы главные помехи (барьеры) на пути профессиональной самореализации вы видите? Перечислите, пожалуйста. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _

Важно