ТЕМА: РОЛЬ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АЛЫЕ ПАРУСА» В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2012 ГОД.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1.Детско-юношеская общественная организация «Алые паруса», принцип и сущность её деятельности. 2.Роль организации в развитии компетенций учащихся. 3.Работа в группах. Выступление групп. 4.Модель сопровождение классного «само» и соуправления. 5.Анализ анкет «Что значит ДюОО «Алые паруса» для учителей и учащихся нашей школы» 6.Решение Педагогического совета.
ДЕТСКО -ЮНОШЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АЛЫЕ ПАРУСА» ПРЕЗИДЕНТ - ЧЕРНОВА ИРИНА ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ- ГУЗОВ АЛЕКСАНДР
ЭМБЛЕМА утверждена в 1994 году Каждый цвет обозначает одно из направлений деятельности организации. Корабль символизирует название организации.
ДЕВИЗ утвержден в 1994 году «И мечта, расправив паруса, манит нас к распахнутым просторам» (М. Пляцковский)
ГИМН Ребята, надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над нашей школой алые взметнутся паруса Мечта, как песня полетит за нами Нам вместе легче в море Знаний плыть И грызть науки те, что нам достались Без нашей школы трудно бы на свете было жить И серым стал бы даже алый парус Пройдут года, как быстрый легкий сон, Но горизонт наш радостен и светел. И алый парус, что в пути к мечте прекрасной вел, Мы не забудем ни за что на свете. утвержден в 1994 году
ФЛАГ утвержден в 2008 году На белом полотнище расположен корабль с алыми парусами – символ организации
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АЛЫЕ ПАРУСА» ФУНКЦИОНИРУЕТ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.НАЗАРОВО. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНА РЕШЕНИЕМ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В АПРЕЛЕ 1994 ГОДА. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЕМ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА.
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ: СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ШКОЛЕ, ГОРОДЕ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ ЗАДАЧИ: КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ЧЛЕНАМ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДРУГИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗОВАТЬ ДИАЛОГ, СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДРУГ С ДРУГОМ, С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ;
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: ДюОО организация включает 3 возрастные группы: 2-4 класс – Совет командиров, где ребята учатся выбирать интересные дела, принимать первые самостоятельные решения и вместе с учителем реализовывать их в жизнь ; 5-8 классы – Совет дела, где ребята продумывают формы организации внеклассной деятельности, учатся создавать и реализовывать свои проекты и нуждаются в сопровождении со стороны учителя при реализации своих идей; 9-11 классы – Совет старшеклассников, где учащиеся самостоятельно определяют и планируют внеклассную деятельность, сознательно участвуют в городских и краевых акциях, учатся совместно с Управляющим советом управлять школой. Сопровождение учителя необходимо по необходимости. Вступление в организацию происходит в первой четверти во втором классе, по необходимости в 10-ом. Выход из организации после окончания 9 или 11 класса. Действуя организации осуществляется на основе Устава и план работы.
ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ это полностью самостоятельный социальный институт. Институт, который прежде всего даёт ребятам возможность реализации разнообразных социальных ролей. И это нормально, когда ребёнок или подросток пробует себя в различных объединениях, пока не найдёт именно своё. Или вообще отвергнет всё и будет искать собственный путь.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Один из основных принципов деятельности всех общественных организаций - ДЮОО «Алые паруса» - принцип самоуправления Сущность его в реальном участии школьников в управлении классом, школой. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу.
ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ: Развитие личности в обществе идёт по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само» Под «со» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими, - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействии. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само» - самоуправления
Под «само» понимаются самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования.
Ш.А. АМОНАШВИЛИ ПИСАЛ: «Личность рождается в борьбе с самой собой, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание, и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребёнка на путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелёгкой борьбе». « Если я хочу усовершенствовать свою методику на началах гуманности, то не должен забывать, что сам был когда – то учеником, и должен добиваться того, чтобы моих сегодняшних воспитанников не мучили те же переживания, что мучили меня когда – то»
ЦЕНТРОМ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ - ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ПРИЗНАНА ПОМОГАТЬ РАЗВИТИЮ КЛАССНОГО И ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.
ПРИНЦИПЫ СОУПРАВЛЕНИЯ: Установка на постоянное добротворчество, привычку заботится о близких и «далёких» людях и быть удовлетворёнными этой заботой. Отношение со взрослыми на основе сотрудничества по улучшению своей и окружающей жизни по принципу «ученик – Человек – учитель – Человек»; Воспитатели и воспитанники составляют единый воспитательный коллектив старших и младших. Каждое дело – творчески, а иначе – зачем? Опора на интересы детей и их желание (добровольность) действовать.
ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ: Обучать лучшей жизни путём включения в лучшие отношения; Пять «само»: самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоуправление, самоанализ. Регулярная поочерёдная смена выбранного коллектива; Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления.
ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Тренинги и ролевые игры на знакомство и сплочения, выбор лидера; Выбор форм проведения классных, общешкольных мероприятий; Разработка и реализация внеклассных мероприятий; Разработка и реализация социально- значимых общешкольных акций; Участие в общешкольных, городских, краевых акциях, конкурсах; Участие в управлении школой (Педагогическом, Управляющем советах).
ВЫБЕРИТЕ КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АЛЫЕ ПАРУСА» Коммуникативная; Социальная; Компетенция разрешения проблем; Информационная;
РАБОТА В ГРУППАХ: Группа 1 ШМО классных руководителей начального блока Группа 2 ШМО классного руководителя основного блока Группа 3 ШМО классного руководителя старшего блока Группа 4 ШМО учителей - предметников Группа 5 Совет старшеклассников.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. КомпетенцияФормы На какой результат работает Коммуникативная; Социальная Компетенция разрешения проблем Информационная
ЗАДАНИЕ: Разработать модель сопровождения учащихся в деятельности детско- юношеской общественной организации.
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НАЧАЛЬНЫЙ БЛОК). Совет командиров Классные коллективы 2-4 классов Организатор школы Классный руководитель Обсуждение заданий Организация классного коллектива на выполнение заданий Родители
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОСНОВНОЙ БЛОК). Совет дела Классные коллективы 5-8 классов Организатор школы Классный руководитель Обсуждение заданий Сопровождение классного коллектива в выполнении заданий Родители
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТАРШАЯ ШКОЛА. Совет старшеклассников Педагогический Совет Управляющий Совет Устав школы Классные коллективы 9-11 классы Детско- юношеская организация «Алые паруса» Решение совместных вопросов Закреплено Уставом школы Проведение совместных контролей Заместитель директора по воспитательной работе Разработка и реализация дел Классный руководитель
АНАЛИЗ АНКЕТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (3 - 4 КЛАСС) ОТВЕЧАЛО 14 УЧЕНИКОВ 1.Знаете ли вы о существовании ДЮОО «Алые паруса» 9 человек – знают; 8 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 1 человек – не знает. 2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация? 4 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 10 человек – знают, что она организовывает проводит много интересных дел. 3. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»? 4 человека – считают, что в Совет надо избирать более активных детей; 10 человек – считают, что организация должна ярче рассказывать о своей работе; 2 человека – больше детей привлекать к планированию и реализации мероприятий. 4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»? 3 человека – считают, что она научила лидерским качеством; 7 человек считают – знают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 10 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее.
АНАЛИЗ АНКЕТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (5-8 КЛАССОВ) ОТВЕЧАЛО 30 УЧЕНИКОВ 1.Знаете ли вы о существовании ДЮОО «Алые паруса» 7 человек – знают; 18 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 5 человек – не знают о её существовании. 2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация? 3 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 19 человек – знают, что она организовывает проводит много интересных дел, 3 человека считают, что она помогает найти новых друзей в школе и крае, 2 человека не знают, что она делает. 3. Чтобы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»? 17 человек – считают, что в Советы надо избирать более активных детей; 10 человек считают, что она должна ярче рассказывать о своих делах; 2 человек – необходимо придумать что- то другое. 4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»? 3 человека – считают, что она научила лидерским качеством; 12 человек считают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 6 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее.
АНАЛИЗ АНКЕТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (9-11 КЛАССОВ) ОТВЕЧАЛО 26 УЧЕНИКОВ 1.Знаете ли вы о существовании ДЮОО «Алые паруса» 6 человек – знают; 17 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 3 человека – не знают о её существовании. 2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация? 5 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 17 человек – знают, что она организовывает и проводит много интересных дел, 3 человека считают, что она помогает найти новых друзей в школе и крае, 2 человека не знают, что она делает. 3. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»? 10 человек – считают, что в Советы надо избирать более активных детей; 11 человек считают, что она должна ярче рассказывать о своих делах; 6 человек – придумать что то другое. 4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»? 9 человек – считают, что она научила лидерским качеством; 3 человек считают – знают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 9 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее. 6 человек хотели бы сделать что - то другое.
АНАЛИЗ АНКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЛО 25 УЧИТЕЛЕЙ 1.Знаете ли вы о существовании ДЮОО «Алые паруса» 19 человек знают, так как дети сообщают о её делах, участвуют в её работе; 8 человек знают и потому, что дети активно участвуют во всех мероприятиях, конкурсах, акциях; 2 человека – не знают ничего о ДЮОО «Алые паруса» 2. Что конкретно вы знаете о ДЮОО «Алые паруса»? 19 человек знают об организации всё: Устав, структуру и т. д; 5человек знают что организация в школе есть. 1 человек – ничего не знает об организации. 3. Как вы, для чего в школах нужна детская организация? 15 человек считают, что она помогает в управлении классом, школой; 14 человек считают, что она помогает организовывать интересные дела в классе; 9 человек считают, что она учит ребят самих организовывать классные дела. 4. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»? 19 человек считают, что классные руководители мало используют возможности организации, берут много классных дел на себя; 5 человек считаю, что не всегда в Советы избираются активные ребята; 5 человек – считают, что учитель знает мало о работе организации. 5. Помогает ли вам лично ДЮОО «Алые паруса» в руководстве классом? 16 человек считают, что организация помогла детям стать самостоятельней, они сами могут предложить, разработать и провести внеклассные мероприятиях, 8 человек считают, что их класс слабо понимает назначение детской организации и всё приходится делать самим учителям. 1 человек не знает ничего о деятельности организации.
УЧАСТИЕ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В РАБОТЕ ДЮОО «АЛЫЕ ПАРУСА» ДЮОО «Алые паруса» Совет командиров Совет дела Совет старшеклассников активны пассивны 3а,3б,3в,4а,4б,4в активны пассивны 5а,5б,6а,7б, 8а, 8в 6б, 6в,7а,7в,8б,8г 9г,10а,10б 9а,9б,9в,10в,11а,11б
РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1.Руководителям ШМО классных руководителей на заседаниях в январе – месяце проанализировать деятельность каждого классного коллектива в детской организации, выявить основные проблемы в организации классного «со» и самоуправления. 2.Классным руководителям, имеющим проблемы в организации «со» и самоуправления в классе, разработать и реализовать воспитательные проекты, направленные на развитие лидерских качеств учащихся, навыков самоуправления, ключевых аспектов социальной компетентности.
3. Учителям - предметникам, классным руководителям в урочной и внеурочной деятельности создавать условия для социализации личности, при организации внеурочной, внеклассной деятельности выступать в роли сопровождающих, давать возможность учащимся самим решать поставленные перед ними задачи. 4. Заместителям директора по УВР и ВР ежегодно организовывать мониторинг развития ключевых компетенций учащихся, использовать его результаты для корректировки воспитательных систем классов, школы.