Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик
Инновационное средство гуманитаризации образования, под которой ведущие ученые понимают « обращенность к Человеку, соблюдение его прав и интересов ».
Впервые : стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования ( новая ред. 7 ст. Закона « Об образовании ») ; стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни ; основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно - экономическая модель образования.
Т к структуре основных образовательных программ Т к результатам освоения основных образовательных программ Т к условиям реализации основных образовательных программ Структура стандартов Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Личностные результаты –
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Результаты, отражаемые : в учебных программах ( предметные, метапредметные, личностные ); в программах внеклассной деятельности ( личностные, метапредметные ).
Контрольные испытания ( в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования ). Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких - либо видах социально значимой деятельности.
Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.
Результаты, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации