ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление математических способностей. Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Advertisements

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей: дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие у учении и пока себя не проявившие. дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие у спехов в учении и пока себя не проявившие.

способность извлекать необходимую информацию из заданной конфигурации путем ее анализа или дополнения, включая поиск идеи решения задачи с помощью рисунков, моделей фигур или мысленного представления;способность извлекать необходимую информацию из заданной конфигурации путем ее анализа или дополнения, включая поиск идеи решения задачи с помощью рисунков, моделей фигур или мысленного представления; способность к переводу на язык геометрии той или иной задачи и обращение к наглядным образам в процессе решения негеометрических задач.способность к переводу на язык геометрии той или иной задачи и обращение к наглядным образам в процессе решения негеометрических задач.Геометрические способность применять известные алгоритмы и методы в конкретной ситуации;способность применять известные алгоритмы и методы в конкретной ситуации; способность свести задачу к выполнению конечной цепи более элементарных действий;способность свести задачу к выполнению конечной цепи более элементарных действий; способность довести до конца намеченный план решения, применяя аналитические методы, относящиеся к алгебре, тригонометрии, векторной алгебре или анализу.способность довести до конца намеченный план решения, применяя аналитические методы, относящиеся к алгебре, тригонометрии, векторной алгебре или анализу. Алгоритмические в вычленении (из некоторого общего положения) и исследовании всех частных случаев, в создании экономной и непротиворечивой схемы решения задачи, в проведении доказательных рассуждений, использующих, в частности, прием доказательства «от противного», обращение к контрпримеру, продвижение при решении задач «от конца к началу» и другие приемы.в вычленении (из некоторого общего положения) и исследовании всех частных случаев, в создании экономной и непротиворечивой схемы решения задачи, в проведении доказательных рассуждений, использующих, в частности, прием доказательства «от противного», обращение к контрпримеру, продвижение при решении задач «от конца к началу» и другие приемы. Логические

Критерии выявления математических способностей учащихся в ходе решения задач Скорость Скорость Прочность Прочность Глубина Глубина

Результаты тестирования Участник 1 – высокий результат; Участники 2 и 3 – средний результат; Участник 4 – низкий результат.

Система работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности 1 этап разработка программы разработка программы 2 этап тестирование учащихся и формирование группы 3 этап работа по реализации программы в группе

Цель кружковой работы увлечь учащихся математикой, помочь почувствовать ее красоту, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал, дать возможность учащимся обнаружить в себе математические способности; увлечь учащихся математикой, помочь почувствовать ее красоту, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал, дать возможность учащимся обнаружить в себе математические способности; развивать творческие способности у учащихся, умение самостоятельно добывать знания; развивать творческие способности у учащихся, умение самостоятельно добывать знания; расширить и углубить базовую программу по математике; расширить и углубить базовую программу по математике; реализовать личностно-ориентированный подход в обучении математике. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении математике.

Задачи кружковой работы: Привитие интереса к математическим знаниям; Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Привитие навыков самостоятельной работы; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Показать связь математики с жизнью. Показать связь математики с жизнью.

СтратегииСтратегии УскорениеУскорение ИндивидуализацияИндивидуализация ОбогащениеОбогащение

Основные формы проведения кружковой работы: решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр; решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр; математический бой, турниры, эстафеты, викторины; математический бой, турниры, эстафеты, викторины; устные или письменные олимпиады; устные или письменные олимпиады; заслушивание рефератов учащихся; заслушивание рефератов учащихся; научно-исследовательская работа. научно-исследовательская работа.

«Математические бои»

Участники олимпиады «Авангард» в 2011 году

Международный конкурс-игра «Кенгуру-2011»

Исследовательская работа «Золотое сечение вокруг нас» в рамках IV научно-практической конференции МОБУ СОШ 35

Модельсистемы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности Модель системы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности 1 группа Учащиеся с устойчивым интересом к предмету математики, но не имеющие достаточной подготовки.Учащиеся с устойчивым интересом к предмету математики, но не имеющие достаточной подготовки. 2 группа Учащиеся с устойчивой мотивацией к предмету, готовые решать задачи достаточной сложностиУчащиеся с устойчивой мотивацией к предмету, готовые решать задачи достаточной сложности 3 группа Учащиеся, владеющие рефлексивными навыками в изучении математикиУчащиеся, владеющие рефлексивными навыками в изучении математики

Графы и их применение 1 Первое знакомство с графами. 2 Решение задач на составление графов 3 Полный граф. Дополнение графа. 4 Степень вершины. 5 Путь в графе. Цикл. 6 Операция удаления ребра. Мост. 7 Деревья, лес. Изображение графа. 8 Решение задач на построение графов 9 Решение задач с применением графов

1 группа продолжит разбирать задачи на построение графовпродолжит разбирать задачи на построение графов 2 группа приступит к рассмотрению задач с практическим применением графовприступит к рассмотрению задач с практическим применением графов 3 группа займется исследовательской работой по данной темезаймется исследовательской работой по данной теме

Требования к учителю, работающему с одаренными детьми: Позитивная Я-концепция Целеустремленность и настойчивость Зрелость Зрелость Эмоциональная стабильность Доброжелательность Эмпатийность Рефлексивность Рефлексивность Широкий кругозор Широкий кругозор. Активность Активность. Гибкость ума Креативность. Стрессоустойчивость. Хорошее здоровье. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Уметь индивидуализировать обучение