Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Advertisements

Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МОУ «Лицей г. Отрадное» Выполнили: Заляев Тимур и Лобанов Артем, ученики 6а класса Руководитель: учитель географии, Кравчук С.В.
Определение интересов учащихся школы. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ В условиях современного мира, в связи с постоянно увеличивающимся объёмом информации, человек.
XII научно-практическая конференция Юность Севера - 12 «Я, ты он, она – наша школьная семья» (опыт социологического исследования) Автор: Яковлева Ирина.
Выполнен учащейся 10 « А » класса МОУ СОШ 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
Демографический портрет. Перепись учащихся МАОУ Боровской средней общеобразовательной школы 2 исполнитель : ученица 8 б класса Шепель Владилена. Руководитель:
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Тема (образовательная область) Фамилия Имя Класс ученика Фамилия Имя Отчество руководителя город год Стиль оформления презентации должен соответствовать.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Научный руководитель: Перязева Ирина Александровна Работу выполнила ученица 8 класса, Змейкова Арина.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Итоги переписей населения – основа для разработки социально- экономических программ Данилов Евгений Александрович Руководитель Территориального органа.
Транксрипт:

Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И

«Для общества интерес и значение переписи в том, что она дает ему зеркало, в которое, хочешь не хочешь, посмотрится все общество и каждый из нас». Л.Н. Толстой

Цель исследования- составить демографический портрет учащихся школы на основе данных школьной переписи.

Объект исследования - ученический коллектив школы. Предмет исследования - демографические и социальные характеристики учащихся.

- познакомиться с литературными источниками по проведению переписи населения Беларуси, изучению состава учащихся школ; - проанализировать результаты проведения демо- графических исследований с целью выявления тенденций в области становления демографической политики; - систематизировать основные подходы к про- ведению школьной переписи; - разработать программу проведения школьной пере- писи и форму переписного листа (анкеты); - организовать проведение школьной переписи; - провести анализ полученных данных; - выработать рекомендации по дальнейшему исполь- зованию полученной информации. Задачи:

Этапы исследования: 1) подготовительный этап (январь-май 2011г.) – сбор первичной информации о проблеме, выбор темы и выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета исследования, формулировка его цели и задач; 2) эмпирический этап (сентябрь 2011г.) – организация и проведение исследования, получение первичных данных, обобщение и сопоставление полученных данных; 3) аналитический этап (октябрь-декабрь 2011г.) – описание, анализ и интерпретация полученных данных, формулировка выводов и рекомендаций для практического применения результатов исследования, оформление научно- исследовательской работы.

Переписной лист 1. Фамилия, имя, отчество 2. Пол 3. Класс 4. Дата рождения 5. Место рождения 6. Национальность 7. Родной язык 8. Место жительства 9. Состав семьи учащихся (полная, неполная) 10. Количество детей в семье 11. Сфера занятости родителей 12. Место окончания школы родителями 13. Откуда переехала ваша семья 14. Вероисповедание 15. Любимый школьный предмет 16. Любимое занятие 17. Чем бы вы хотели заниматься во внеурочное время в школе 18. Какую профессию вы хотите получить в будущем

Половозрастная структура школьного населения

Динамика численности школьного населения

Возрастная структура населения в микрорайоне школы Возрастная структура Количество родившихся

География расселения учащихся

Миграции Место рождения Откуда приехали родители

Этнический и языковой состав населения

Религиозный состав

Характеристика семьи Количество детей в семье Состав семьи

Сфера занятости родителей

Мир увлечений Любимый школьный предмет

Любимое занятие

Чем бы хотели заниматься во внеурочное время в школе

Выбор будущей профессии

Результаты исследования В ходе исследования мы познакомились с историей переписи населения, разработали программу и провели перепись школьного населения, провели качественный и количественный анализ результатов переписи населения. В результате создана электронная база данных населения школы и получен значительный объём информации об ученическом коллективе.

Рекомендации Материалы исследовательской работы могут быть использованы в организации воспитательной работы по следующим направлениям: - гендерное воспитание; - формирование толерантного отношения к представителям разных национальностей; - формирование духовных и нравственных ценностей белорусского народа; - формирование профессионального самоопределения;

- оказание адресной помощи в социальной сфере; - формирование ценностей семьи; - организации внеклассной работы, ориенти- рованной на реализацию духовных, моральных, социальных, гражданских потребностей учащихся. Всесторонний демографический анализ ученического коллектива может являться источником информации для руководства школы с целью успешной организации образовательного процесса, разработки программы развития школы.