Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методические ресурсы подготовки школьников к участию в заключительном этапе олимпиады школьников по географии Паневина Г.Н., к.п.н., доцент кафедры.
Advertisements

Методический аспект Организационный аспект Организационно-методический аспект сопровождения олимпиадного движения обучающихся в Хабаровском крае.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Центр дистанционного образования «Сайдыс»для детей с повышенной мотивацией.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Об организации школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в учебного года, подготовке обучающихся к участию в них.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Творческая группа «Интеллект клуб». Основное направление Выявление учащихся высоких учебных возможностей.
Школа олимпийского резерва «София» Цель: создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных школьников.
Участие обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Транксрипт:

Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития

Сопровождение школьного этапа олимпиады Цель: мотивация на участие в предметных олимпиадах Условие: развивающая среда образовательного учреждения и организация учителем деятельности ученика Формы: школьные элективные курсы, внеурочные занятия: предметные кружки, разновозрастные клубы, самостоятельная работа в компьютерных классах с обучающими программами, изучение книг школьной библиотеки и школьного кабинета

Проблемы - перспективы Не высокий интерес к школьному предмету (науке) Не желание дополнитель но заниматься Невысокие результаты победителей на муниципальн ом этапе олимпиады Разработка авторского элективного курса «Решение олимпиадных задач» и обмен с коллегами Создание журнала по предмету и его заполнение школьниками (устного, демонстрационного или электронного) Проведение предметных недель Совместное чтение н/м журналов, газеты «Первое сентября» Обмен электронными дисками Школьные научные общества учащихся Встречи с учеными, преподавателями

Сопровождение муниципального этапа олимпиады Цель: научить самостоятельно готовиться к предметным олимпиадам Условие: Развивающая среда муниципалитета и методическая помощь в организации самостоятельной подготовки школьникам Формы: занятия в учреждениях дополнительного образования, дистанционные курсы, чтение научно- популярных изданий.

Проблемы - перспективы Удаленность школ от муниципальн ых библиотек, учреждений дополнитель ного образования Отсутствие компьютерн ых обучающих программ на носителях Создание ресурсных центров в муниципалитетах (базовых школ для проведения муниципальных олимпиад и подготовке к региональным) Школы при вузах (вечерние, воскресные, дистанционные) Семинары - практикумы по организации практических туров (ОБЖ, биология, экология, география, химия, физика) Приглашение учителей из других школ (межшкольные элективные курсы) Встречи с учеными (лекторий)

Сопровождение регионального этапа олимпиады школьников Цель: обучение победителей муниципального этапа предметных олимпиадах, знакомство с различными видами олимпиадных заданий Условие: Развивающая среда регионального образовательного пространства Формы: зимняя школа в рамках проведения олимпиады

Проблемы - перспективы Отсутствие наставников Недостаток пособий и комментарий по работе с ними Нет дистанционной поддержки Недостаточно количество часов на сборах Совпадение времени при очной подготовке даже к двум олимпиадам Краевая школа олимпийского резерва при вузах с привлечением ученых (очно- заочная, с сопровождением учреждений дополнительного образования) Летняя краевая школа с более длительным периодом практической подготовки и последующим дистанционной поддержкой ее преподавателями

Подготовка школьников к заключительному этапу всероссийской олимпиады Цель: психологическая поддержка и консультационная поддержка Условие: Развивающая среда образовательного пространства России Формы: краевые учебно-тренировочные сборы, самостоятельная работа с подбор кой литературы из библиотеки ХК ИРО и информационных Интернет- ресурсов

Проблемы - перспективы Недостаточно высокие результаты Нет участия в международных олимпиадах заинтересованности Составление программы сопровождения преподавателей вузов победителей региональных олимпиад (методистами ХК ИРО) Поочередное сопровождение преподавателями в течение года (с помощью кураторов дополнительного образования)

Зимняя школа в рамках олимпиады Опорная школа - ресурсный центр подготовки участников регионального этапа Кружки, клубы, факультативы Индивидуальные летние задания Изучение литературы, Интернет-ресурсов, журналов, электронных пособий Олимпийские сборы участников заключительного этапа пи ВУЗах

Предложения 1.Организовать для учителей конкурс на лучший элективный курс по подготовке к олимпиадам ( по окончании конкурса на сайте ХК ИРО будет выставлена копилка элективных курсов) 2.В программу развития олимпиадного движения з аложить статью на финансирование р азработк и дистанционных курсов для школьников ( преподавателями вузов по рекомендациям региональных предметно-методических комиссий ) 3.Привлечь дополнительное образование в систему подготовк и школьников к олимпиадам (в соответствии с новыми задачами) 4.Рассмотреть вопрос о замене учебно-тренировочных сборов по всем предметам сразу на недельные сборы накануне выезда на олимпиаду. 5.Изучить возможности по о рганизации летней школы ( или смен)по профилям олимпиад