Q ВК Московский Государственный институт стали и сплавов, ООО «Консалтинговый центр «Верность качеству» телефон 230-44-26 тел./факс 230-45-64, E-mail:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка специалистов в области систем менеджмента качества в КГТУ им.А.Н.Туполева Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович,
Advertisements

Система менеджмента качества в вузе Проректор по учебно-методической работе ФГОУ ВПО «КГТУ», зав. кафедрой промышленного рыболовства А.А. Недоступ Калининградский.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЧТО НУЖНО ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ? Полховская Татьяна Михайловна Директор Управления менеджмента качества и.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Транксрипт:

Q ВК Московский Государственный институт стали и сплавов, ООО «Консалтинговый центр «Верность качеству» телефон тел./факс , Система менеджмента качества - инструмент постоянного улучшения деятельности вуза Полховская Т.М. профессор МИСиС, заместитель заведующего кафедрой «Сертификации и аналитического контроля», начальник Управления менеджмента качества и сертификации, Генеральный директор ООО «Консалтинговый центр «Верность качеству»

Q ВК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО ВУЗА – УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН.

Q ВК Инструмент достижения этой цели – постоянное улучшение вузом всех видов и аспектов своей деятельности

Q ВК Побуждающие мотивы постоянного улучшения и развития деятельности вуза Конкуренция Требования и ожидания всех заинтересованных сторон Собственные требования вуза

Q ВК Одно из ключевых условий постоянного улучшения деятельности вуза - выявление и изучение требований и ожиданий каждой из его заинтересованных сторон для достижения и поддержания равновесия

Q ВК ВУЗ Организации (предприятия), студенты и их родители Школы, лицеи, колледжи Профессорско- преподавательский, управленческий и вспомогательный состав Федеральное агентство по образованию. Учредители, акционеры Органы управления регионов и городов, службы занятости, общественные организации, СМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ВУЗА

Q ВК Обеспечение равновесия между ролью, весомостью и удовлетворенностью различных категорий заинтересованных сторон – важнейшая часть стратегии вуза, жизненно необходимая для его долговременного успеха.

Q ВК Организационно-методическая и идеологическая основа постоянного улучшения деятельности вуза Система менеджмента качества, соответствующая принципам, требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000

Q ВК Условные обозначения : Деятельность, добавляющая ценность Поток информации Потребители (ИСО 9001) и другие заинтересо- ванные стороны (ИСО 9004) Потребители (ИСО 9001) и другие заинтересо- ванные стороны (ИСО 9004) Требования ГОС Удовлетво- ренность 6 Менеджмент ресурсов 7 Процессы создания продукции ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СМК ВЫХОД ВХОД 5 Ответственность руководства 8 Измерение, анализ, улучшение 6 Менеджмент ресурсов 7 Процессы жизненного цикла продукции Квалифицированный специалист ВЫХОД ВХОД Абитуриент

Q ВК Эффективность внедрения и обеспечения функционирования системы менеджмента качества зависит от правильной оценки вузом всех своих процессов с точки зрения требований и ожиданий каждой из его заинтересованных сторон.

Q ВК Основные проблемы при создании и внедрении в вузах СМК узкое понимание термина "качество"; отсутствие четкого понимания того, что является продукцией вуза; определение потребителей и заинтересованных сторон вуза и выявление их нужд; получение поддержки руководителей вуза; формулирование Политики руководства в области качества, распределение ответственности между руководителями и делегирования ими полномочий сотрудникам; вовлечение всех сотрудников и преподавателей в работу по улучшению образовательного процесса.

Q ВК Виды деятельности вуза образовательная, научная, информационная, социальная, административно-хозяйственная

Q ВК Специфику СМК вуза определяет его основная деятельность – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, главные задачи которой: воспитание и подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на отечественном и мировом рынках.

Q ВК Эффективная системы менеджмента качества создается на основе процессного подхода ПРОЦЕССЫ - любые виды деятельности вуза, которые существуют ради потребителей и призваны служить им. Продукция – результат любого процесса

Q ВК ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ ВУЗА бакалавры инженеры (специалисты), магистры кадры высшей квалификации (кандидаты и доктора наук)

Q ВК учебники, учебно-методические пособия, научные труды, научно-техническая продукция, отдельные виды промышленной продукции ДРУГИЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ ВУЗА:

Q ВК ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ – КЛЮЧЕВОЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС ВУЗА, ОСНОВА ЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

Q ВК 14 Защита дипломных работ и проектов 2 Приемные испытания 1 Изучение рынка образовательных услуг, выбор вуза 10 Контроль по ходу образова- тельного процесса 4СМК4СМК 4СМК4СМК 3 Зачисление на первый курс и посвящение в студенты 13 Подготовка дипломных работ и проектов 5 Обучение на первом и втором курсах (изучение базовых дисциплин) 7 Обучение на третьем и четвертом курсах (изучение общепрофес- сиональных и специальных.дисциплин) 6 Ознакомительная практика 8 Инженерная (производ- ственная) практика 9 Обучение на пятом курсе (изучение спец.дисциплин и дисциплин специализации) 12 Преддипломная практика 15 Трудоустройство и карьерный рост 4 Получение информации о расписании учебных занятий 16 Связь с вузом 11 Сдача Итогового междисциплинарного экзамена

Q ВК Основная задача вуза – обеспечение управляемых условий, необходимых для реализации всех процессов жизненного цикла основной продукции.

Q ВК Процессы, осуществляемые вузом: планирование, разработка, обеспечение, непрерывное совершенствование всех управляемых условий, необходимых для реализации жизненного цикла основной продукции.

Q ВК 13 Планирование условий приема и работы приемной комиссии 9 Планирование разработки учебно-методического обеспечения дисциплин 3 Разработка ГОС 5 Разработка учебного плана специальности 4СМК4СМК 4СМК4СМК 7 Планирование необходимых условий работы преподавателей 10 Планирование аудиторных и лабораторных помещений и оборудования 6 Планирование кадрового обеспечения 8 Планирование разработки программ учебных дисциплин 15 Планирование учебного расписания 11 Планирование новых поступлений и организации работы библиотек 14 Планирование работы общежитий, столовых, спортивных залов 1 Изучение рынка потребителей ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА "ПЛЮС" п.5; п.6; п.7; п.8 4 Формирование команды проекта (НМСС) 12 Планирование и организация работы служб довузовской подготовки 2 Обоснование необходимости подготовки специалистов такого профиля

Q ВК ДЕСЯТИЧНОЕ ПРАВИЛО СТОИМОСТИ КАЧЕСТВА Разработка ГОС и учебного плана специальности Осуществление образовательного процесса Трудоустройство и карьерный рост Затраты на устранение несоответствий 1000 $ 100 $ 10 $

Q ВК ПРОЦЕСС 3 (ПОТРЕБИТЕЛЬ) ПРОЦЕСС 2 (ВУЗ) Вход: абитуриент Выход: квалифици- рованный специалист ПРОЦЕСС 1 (ПОСТАВЩИК) АНАЛИЗ Инфра- структура ГОС, учебно- методи- ческое обеспечение Препода- ватели Методы и методики обучения ИЗМЕРЕНИЕ Согласовать требования к качеству Выяснить требования и ожидания потребителя и всех заинтересованных сторон Обратная связь

Q ВК Состав образовательного процесса и требования ИСО 9001: Проверка остаточных знаний по дисциплине 3 Проведение лабораторных работ 1 Составление плана- графика учебных занятий в соответствии с программой курса 10. Прием защит курсовых работ / проектов 4СМК4СМК 4СМК4СМК 6 Проведение семинаров 4 Проведение практических занятий 11 Прием экзаменов 2 Чтение лекционного курса ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА "ПЛЮС" п.5; п.6; п.7; п.8 12 Анализ соответствия результатов учебного процесса целям программы и требованиям ГОС 13 Улучшение учебного процесса 12 Улучшение образовательного процесса 5 Выдача домашних заданий, тем курсовых работ / проектов 9 Консультации по тематике курсовых работ / проектов 8. Контроль знаний, умений и навыков по ходу учебного процесса 7 Проверка и прием ДЗ

Q ВК Факторы, влияющие на качество образовательного процесса

Q ВК Качество образова- тельного процесса ПреподавателиИнфраструктура Учебно-методическое обеспечение Методы и методики обучения Деловые игры (работа в команде) Связь обучения с практикой Квалификация в области преподаваемой дисциплины Индивидуализация обучения Личностные качества Методические указания ГОС Учебный план Учебники Программы дисциплин Учебные пособия Оплата труда Аудиторный фонд Лабораторная база Библиотечный фонд Читальные залы Компьютерная и оргтехника Столовая Новаторство Национальные стандарты Общежитие Педагоги- ческое мастерство Современные методы контроля Полный комплект материалов для самостоятельной работы студента Научно-практическая деятельность по преподаваемой дисциплине Спортивный комплекс Связь с предыдущими дисциплинами Консультации

Q ВК Каждому преподавателю надо четко определить свой учебный процесс

Q ВК Ограничения: расписание занятий, программа дисциплины, установленное количество контрольных мероприятий, домашних заданий (по графику). Управляющие воздействия : решения преподавателя, распоряжения зав. кафедрой и декана, приказы ректора Критерии оценки результативности процесса: обеспеченность учебно-методическими материалами; соблюдение графика контроля успеваемости студента; объективность оценки приобретенных знаний, умений и навыков; посещаемость занятий; скорость освоения дисциплины Методы и средства мониторинга процесса: проверка и оценка ДЗ и лабораторных работ; оценка работы студентов на семинарах и практических занятиях и коллоквиумах; проведение контрольных мероприятий Поставщики процесса : Преподаватели предыдущих дисциплин Вход в процесс: Студенты, со знаниями, приобретенными при изучении предыдущих дисциплин учебного плана Выходы из процесса : Студенты с приобретенными знаниями, умениями и навыками по данной дисциплине УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Потребители процесса : студенты, преподаватели следующих дисциплин, руководство кафедры, деканат Ресурсы: компетентность (квалификация) преподавателей и сотрудников кафедры, аудитории и лаборатории; вспомогательные службы; ТСО и оборудование; производственная среда; ; учебно-методическое обеспечение процесса (лекционный материал, домашние задания, задания для практических занятий и семинаров, журнал посещаемости, контрольные задания, экзаменационные билеты); информация (библиотека, интернет). Наименование процесса : учебный процесс по дисциплине ___________ Код процесса: Владелец процесса: преподаватель Цель процесса : дать знания, привить практические умения и навыки по конкретной дисциплине Место выполнения процесса : аудитории и лаборатории вуза.

Q ВК Для построения эффективной СМК необходимо установить между участниками образовательного процесса и процессов его поддержки отношения «поставщик» - «потребитель»

Q ВК Взаимоотношения «поставщик - потребитель» в процессах Процесс поставщика Рассматриваемый процесс Процесс потребителя КС ПКВх ПКВых КП ПКП КП – канал продукции ПКВх – показатель качества на входе КС – канал связи ПКВых – показатель качества на выходе ПКП – показатель качества процесса

Q ВК Любой процесс - это цикл, включающий следующие стадии: 1 - постановка цели, 2 - планирование и разработка: последовательности выполнения; всех необходимых ресурсов; показателей качества и критериев их оценки; средств мониторинга и анализа соответствия показателей; 3 - осуществление; 4 - мониторинг и анализ по ходу процесса; 5 - анализ результатов, 6 - оценка степени достижения результатом процесса поставленной цели; 7 - планирование и разработка мероприятий по улучшению.

Q ВК А Р Внедряй Планируй С D ПроверяйДелай Цель – удовлетворение требований и ожиданий потребителей и всех заинтересованных сторон

Q ВК Назначение процесса - создание ценности ПРОЦЕСС (Создание ценности) вход выход Восприятие ценности потребителем Соотношение результата и цели процесса Удовлетворенность потребителя

Q ВК Судить о созданной ценности должен потребитель процесса. Удовлетворенность потребителя зависит от воспринимаемой им ценности.

Q ВК Точки зрения вуза и потребителя на ценность, добавленную процессом

Q ВК Процесс вуза Процесс потребителя Точка зрения вуза Точка зрения потребителя ViVi VsVs V VcVc VeVe ЦенностьЦенность С точки зрения вуза: Vi - потери ценности из-за неэффективности процесса; Vs- ценность поставки. С точки зрения потребителя: Vc - ценность в восприятии потребителя; ΔV - разница между ценностью поставки и ценностью в восприятии потребителя; Ve- ценность, которую потребитель ожидал, но не получил от вуза. Суммарные затраты процесса - Vs + Vi. Суммарные затраты, не увеличивающие ценность продукции, - Vi + ΔV. Ve - затраты потребителя на процесс создания дополнительной ценности.

Q ВК Вуз, как и любое предприятие экономики и промышленности, представляет собой, систему – совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих, динамичных процессов. Организационная структура вуза предназначена для обеспечения реализации процессов жизненного цикла продукции, процессов их поддержки и управления.

Q ВК Процессы управления РУКОВОДЯЩИЙ (Ученый совет) ОПЕРАТИВНЫЙ (Преподавател и и сотрудники ) ТАКТИЧЕСКИЙ (Кафедры) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ( Ректорат) Внутриуровневые процессы Уровни управления

Q ВК P D C A P D C A ВНЕШНИЙПОТРЕБИТЕЛЬВНЕШНИЙПОТРЕБИТЕЛЬ ВНЕШНИЙПОТРЕБИТЕЛЬВНЕШНИЙПОТРЕБИТЕЛЬ Вход Г ПРОЦЕСС A ПРОЦЕСС Б P D C A P D C A P D C A P D C A ПРОЦЕСС В P D C A P D C A P D C A P D C A P D C A P D C A ПРОЦЕСС Г ПРОЦЕСС Д Вход A Вход Б Вход В Вход Д Выход A Выход Б Выход В Выход Г Выход Д

Q ВК Задача руководства вуза – обеспечить четкие взаимодействия всех процессов, в ходе выполнения которых рождается новое качество «полупродукта», не присущее ни одному из них в отдельности.

Q ВК Для обеспечения четкого взаимодействия всех процессов необходимо провести процедуру глубокого делегирования полномочий (от ректора до лаборанта), руководствуясь правилом равностороннего треугольника

Q ВК Правило равностороннего треугольника Требование правильности треугольника 0-П-В должно быть отражено в документах, описывающих систему менеджмента качества.

Q ВК Выполнение процедуры глубокого делегирования полномочий позволит: определить владельца каждого процесса и каждой операции; приблизить человека, принимающего решения к месту возникновения проблем; обеспечить руководителям возможность работать над улучшением процессов и системы в целом.

Q ВК Документы вуза, в которых устанавливаются ответственность, полномочия и взаимодействия Положения о подразделениях, Должностные инструкции руководящего состава, Индивидуальные планы преподавателей, Описания процессов.

Q ВК Самая главная роль в улучшении всех видов и аспектов деятельности принадлежит персоналу вуза

Q ВК Ключевая фигура образовательного процесса – преподаватель! Качество квалифицированных специалистов напрямую зависит от компетентности и педагогического мастерства преподавателей.

Q ВК Преподаватель должен стать наставником и консультантом, и основные его задачи сегодня: мотивация студентов к самостоятельной работе; обеспечение студентам возможности самостоятельно и быстро освоить дисциплину.

Q ВК Создание СМК начинается с ректора! Ректору надо принять СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ о создании и внедрении СМК !

Q ВК Цель руководства вуза Создать эффективную СМК, позволяющую сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного преподавателя и сотрудника.

Q ВК ДЕВИЗ РЕКТОРА Я говорю «СМК» - подразумеваю «ВУЗ», я говорю «ВУЗ» - подразумеваю «СМК»!

Q ВК Руководству и персоналу вуза надо понять, что они создают СМК с целью: улучшения всех аспектов деятельности и повышения конкурентоспособности своего вуза на отечественном и международном рынках, а не для проверяющих !

Q ВК

Q «Вы можете не изменяться Выживание не является обязанностью». Эдвардс Деминг 1900 – 1993

Q ВК Благодарю за внимание! Полховская Татьяна Михайловна телефон тел./факс ,