МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» Набор 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
подготовка высококвалифицированных управленцев- аналитиков и исследователей, владеющих современными методами сбора и обработки информации в целях анализа.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация и проведение итоговой аттестации магистрантов.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» Набор 2009 года

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА – Закон Российской Федерации «Об образовании»; – Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; – Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция» (проект ФГОС); – Устав Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – Рабочий учебный план – Посеместровый план – Учебные программы изучаемых дисциплин (курсов) – Раздаточные материалы – Положение о магистратуре – Индивидуальный план магистранта – Положение о научно-исследовательской работе Программа научно-исследовательской работы в семестре – Программа научно-исследовательской практики – Программа научно-педагогической практики – Рекомендации по подготовке магистерской диссертации

План-график обучения (Календарный учебный график) – Заочная форма, 1 курс – – – Заочная форма, 2 курс – – – Заочная форма, 3 курс –

Рабочий учебный план для студентов заочной формы обучения магистерской программы «Административное, финансовое право» по направлению «Юриспруденция» квалификация – «Магистр юриспруденции» Срок освоения специализированной подготовки магистра – 2,5 года Для набора 2009 года Магистерская программа Теоретическое обучение Научно- исследовательская работа Итоговая государственная аттестация Междисциплинарный государственный экзамен Публичная защита магистерской диссертации

Теоретическое обучение Общенаучные дисциплины Обязательные По выбору магистранта Профессиональные (специальные) курсы Обязательные По выбору магистранта

Сочетание обязательных дисциплин с возможностью выбора курсов в зависимости от профессиональных интересов магистрантов Академический рейтинг магистранта ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

Научный руководитель магистранта Научное руководство теоретической подготовкой Непосредственное руководство НИР в семестре Непосредственное руководство НИП Непосредственное руководство НПП Непосредственное руководство подготовкой магистерской диссертации Научно- исследовательский семинар

Научно- исследовательская работа (НИР) НИР в семестре Научно- исследовательская практика (НИП) Научно- педагогическая практика (НПП) Подготовка магистерской диссертации

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ – подготовка рефератов, научных статей и других научных работ по изучаемым дисциплинам (курсам); – участие в научных мероприятиях кафедры и РАГС; – анализ научных школ и научно-исследовательской работы в РАГС; – выступления на конференциях молодых ученых, проводимых в РАГС и в других вузах, а также участие в других научных конференциях и мероприятиях; – подготовка и публикация тезисов докладов и сообщений; – участие в научно-исследовательской работе кафедры; – выступление с докладами на заседании кафедры, конференциях и др. – участие в фундаментальных, поисковых, методических и прикладных научных исследованиях кафедры и РАГС и их практической реализации; – участие в подготовке научно-теоретических и научно-практических изданий кафедры, организации и проведении научных мероприятий, разработке учебно-методического обеспечения дисциплин и курсов; – выполнение заданий научного руководителя в соответствии с выполняемой научно-исследовательской работой..

НАУЧНАЯ РАБОТА – РЕФЕРАТ (НАУЧНАЯ СТАТЬЯ) Форма: – традиционная форма (текстовый документ); – с согласия преподавателя – в виде Презентации (PowerPoint) в электронном виде (на диске) с приложением распечатки соответствующих слайдов и краткой аннотации, которая включает титульный лист; введение (пояснительную записку); список использованной литературы; – научный доклад (научное сообщение) на конференции, семинаре и ином научном мероприятии при наличии письменного текста выступления и включения магистранта в программу такого мероприятия; – научная статья, подготовленная для публикации в специальных юридических изданиях (либо уже опубликованная). Срок представления – работа сдается на проверку за две недели до начала очередной сессии. Письменная работа, представленная после установленного срока, принимается на проверку с разрешения Руководителя магистерской программы. Иные требования – в рабочей программе конкретного курса.

НАУЧНАЯ ПРАКТИКА Научно- исследовательская практика Научно- педагогическая практика

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА – выбор и обоснование темы магистерской диссертации; – подготовка концепции магистерской диссертации; – работа с информационными, справочными, реферативными изданиями по проблеме диссертационного исследования; – выявление электронных ресурсов по теме диссертации; – составление библиографии по теме магистерской диссертации; – описание научных методик, используемых при подготовке диссертационных исследований по правовой проблематике; – реферирование научных публикаций по проблематике магистерской диссертации; – подготовка научной статьи; – подготовка рецензии на научную статью, раздел монографии или другого научного издания; – посещение заседания специализированного совета по защите кандидатской или докторской диссертации и подготовка отчета о посещении; – подготовка отчета о научно-исследовательской практике (обоснование темы магистерской диссертации, ее концепции, актуальности темы и ее научной разработанности; определение цели и задач исследования, его методологии и нормативной основы).

САМООЦЕНКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ (до НИП и после) Шкала оценок – от 1 (минимальная оценка) до 9 (максимальная оценка) Вопросы теста 1. В какой степени Вы испытываете потребности что-то исследовать в области права? 2. Если у Вас возникла какая-то блестящая научная идея, то в какой степени Вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, практически ее реализовать? 3. В какой степени Вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, определить его структуру? 4. Способны ли Вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени Вы способны их применить? 5. В какой степени Вы владеете такими методами научного исследования, как: диалектический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-антропологический, социологический и др.? 6. Как высоко Вы оцениваете свое умение самостоятельно проанализировать изучаемый материал, сформулировать выводы и обосновать их? 7. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента Вы способны использовать современные методы обработки материала, в том числе с использованием информационных (компьютерных) технологий? 8. Если Вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была Ваша активность, ответственность, степень участия? 9. Способны ли Вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции? 10. Как высоко Вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме? Подведение итогов: баллов – очень низкий уровень; – низкий; – ниже среднего; – чуть ниже среднего; – средний; – чуть выше среднего; – выше среднего; – высокий; – очень высокий

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 1) выбор учебной дисциплины (курса) для педагогической деятельности; 2) разработка учебно-методического комплекса дисциплины (курса): а) учебно-тематический план; б) учебная программа; в) конспекты лекций; г) разработка сценариев «деловых игр» и др. практикумов; д) тематика рефератов и докладов; е) кейс-стади (ситуационные задания), тестовые задания и др. методическое обеспечение; 3) посещение учебных занятий преподавателей кафедры и других магистрантов; 4) подготовка и проведение учебных занятий по избранной дисциплине (курсу), в том числе открытого (контрольного) занятия; 5) подготовка отчета о научно-педагогической практике и его публичная защита.

ПОДГОТОВКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 1 ЭТАП (1-2 семестры) – в рамках научно-исследовательской практики (отчет о НИП = Введение магистерской диссертации); 2 этап (3-4 семестры) – работа над основной частью диссертации и апробация результатов исследования; 3 этап (5 семестр) – завершение работы над магистерской диссертацией, ее оформление и подготовка к публичной защите