Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция 14.10.11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ПРАКТИКАНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
уч.г. Наименование дисциплиныФорма аттестации Психологические аспекты высшего образования 3 семестр Методология научных исследований 3 семестр.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Организация и сопровождение педагогической практики студентов-филологов.
Педагогическая практика Студентов кафедры географии и экологии.
На базе СПО Сокращенные программы Ускоренные программы На базе ВПО Образовательные программы с сокращенным сроком обучения Сокращенными называются такие.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Транксрипт:

Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и методика начального образования» (2005 г., с.19) 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя начальных классов составляет 260 недель, в том числе: теоретическое обучение, включая научно- исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе и лабораторные 156 недель экзаменационные сессии27 недель практика учебная педагогическая 20 недель 4 недели 16 недель итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы 8 недель каникулы38 недель резерв времени11 недель

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и методика начального образования» (2005 г., с.20) При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право реализовывать основную образовательную программу подготовки учителя начальных классов в сокращенные сроки для студентов, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля. Сокращение сроков обусловлено наличием у студентов знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем этапе профессионального образования.

Учебный план по специальности «Педагогика и методика начального образования» 2005 года Базовое образование – среднее профессиональное Учебный план очного отделения Учебный план заочного отделения Учебный план очно-заочного отделения

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и методика начального образования» (2005 г., с.21 – 22) 6.5. Требования к содержанию и организации практик Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Содержание всех видов практики, особенности их проведения, форма отчетности определяются программами практики, которые разрабатываются вузами.

Программы педагогической практики по специальности «Педагогика и методика начального образования» Разработаны в соответствии с учебным планом для всех форм обучения: Очной Очно-заочной Заочной

Факультетский руководитель практики Кондратов Сергей Юрьевич

Сроки проведения практики – Обеспечивающие кафедры: кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе факультета начальных классов (ФД) кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе факультета начальных классов (ЕД) общеинститутская кафедра психологии образования (ПСОБ) общеинститутская кафедра теории и истории педагогики (Пед) Кафедра эстетического воспитания

База практики (школа) Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов или в должности учителя-предметника Студенты, не работающие по специальности По месту работы В базовых школах (по два студента в классе). Предоставляется неоплачиваемый учебный отпуск

Вид работы Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов и ли в должности учителя-предметника Студенты, не работающие по специальности Работа в должности учителя по месту работы. Посещение 5 уроков (математика, русский язык, чтение, труд, окружающий мир) коллег, составление конспектов увиденных уроков, их методический и психолого-педагогический анализ.методический и психолого-педагогический анализ Проведение 5 зачетных уроков (математика, русский язык, чтение, труд, окружающий мир) и внеклассного мероприятия. Проведение эксперимента в рамках дипломного исследования. Посещение 5 уроков (математика, русский язык, чтение, труд, окружающий мир) учителя, составление конспектов увиденных уроков, их методический и психолого-педагогический анализ.методический и психолого-педагогический анализ Составление психолого-педагогической характеристики класса. Проведение 10 пробных уроков (2 урока по основным предметам: математика, русский язык, чтение, труд, окружающий мир) в классе учителя. Проведение 5 зачетных уроков (математика, русский язык, чтение, труд, окружающий мир) и внеклассного мероприятия. Проведение эксперимента в рамках дипломного исследования.

Осуществление контроля за работой студентов на практике Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов или в должности учителя-предметника Студенты, не работающие по специальности Факультетский руководитель практики Преподаватели методических кафедр (ФД, ЕД, ЭсВ), преподаватели педагогики или психологии (Пед, ПСОБ) Преподаватели

Оценка зачетных уроков и внеклассного мероприятия Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов и в должности учителя-предметника Студенты, не работающие по специальности Преподаватели методических кафедр (ФД, ЕД, ЭсВ), преподаватели педагогики или психологии (Пед, ПСОБ)

Отчетная документация Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов и в должности учителя- предметника Студенты, не работающие по специальности Отчет студента о педагогической практике Отчет Тетрадь для оценивания всех уроков и внеклассного мероприятия учителем и методистом Тетрадь для оценивания Ведомость с оценками за зачетные уроки, внеклассное мероприятие и оценкой школы по отзыву (включена в бланк отчета) Ведомость Отзыв -характеристика о работе студента (составляется администрацией школы, председателем методического объединения) с отметкой школы за педагогическую практику Отзыв Дневник по педагогической практике Дневник

Основания для выставления итоговой оценки за практику Студенты, работающие в школе в должности учителя начальных классов и в должности учителя- предметника Студенты, не работающие по специальности Результаты анализа отчетной документации Оценки за зачетные уроки и зачетное внеклассное мероприятие Отзыв-характеристика (с оценкой) администрации школы

График работы студентов в период педагогической практики п/п ЭтапГрафик работы СрокиСодержание работы 1.Подготовительный Участие в установочной конференции (начало в 16.00) – Распределение студентов (не работающих по специальности) по школам, выбор старост школ – Встреча, знакомство студентов (не работающих по специальности) с администрацией школы, с учителем, с методистами, педагогом/психологом. Составление графика зачетных уроков Предоставление графика зачетных уроков факультетскому руководителю.

График работы студентов в период педагогической практики п/п ЭтапГрафик работы СрокиСодержание работы 2.Этап наблюдения и анализа уроков учителя- консультанта, коллег – Посещение уроков учителя- консультанта (коллег), их запись и анализ. Консультации студентов с учителем по вопросам проведения пробных уроков (для студентов, не работающих по специальности). Консультации с учителем и методистами по вопросам проведения зачетных уроков и внеклассного мероприятия (для студентов, не работающих по специальности). Оформление документов на оплату учителям (для студентов, не работающих по специальности).

График работы студентов в период педагогической практики п/п ЭтапГрафик работы СрокиСодержание работы 3.Этап пробных уроков (для студентов, не работающих по специальности) – Проведение пробных уроков (для студентов, не работающих по специальности). Консультации с учителем и методистами по вопросам проведения зачетных уроков и внеклассного мероприятия (для студентов, не работающих по специальности). Оформление документов на оплату учителям (для студентов, не работающих по специальности) Сдача документов на оплату учителям, администрации школы

График работы студентов в период педагогической практики п/п ЭтапГрафик работы СрокиСодержание работы 4.Этап зачтенных уроков Проведение зачетных уроков. Консультации с учителем и методистами по вопросам проведения зачетных уроков и внеклассного мероприятия Подготовка отчетной документации. 5.Заключительный – Предоставление отчетной документации факультетскому руководителю практикой Участие в итоговой конференции

Тетрадь для оценивания уроков Дата проведения урока Предмет, тема урока Комментарий учителя (методиста) Оценка

Дневник по педагогической практике 1 стр. – титульный лист 2 стр. – список класса по алфавиту 3 стр. – схема посадки класса 4 стр. – расписание звонков, уроков 5 стр. – график посещения уроков учителя, график проведения пробных уроков, график проведения зачетных уроков 6 стр. – справочная страница: список методистов по предметам (педагога/психолога) с телефонами и датой консультации к зачетному уроку 7 стр. – данные об учителе 8 стр. – психолого-педагогическая характеристика класса Далее – конспекты посещенных уроков учителя с последующим анализом, конспекты пробных, зачетных уроков и внеклассного мероприятия

Благодарю за внимание