1 26 октября 2011 года Направления работы в области информатизации образования Омской области в 2011 – 2012 учебном году
Значение процессов информатизации в современном обществе Целью формирования и развития информационного общества является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Стратегия развития информационного общества РФ (ПР-212 от г.) В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы установлено «приоритетное значение современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий» Распоряжение о Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы (ПР 163-р от г. ) 2
3
Приоритетные задачи информатизации системы образования Омской области Ресурсное обеспечение процессов информатизации. Развитие организационной и технологической инфраструктуры обеспечения внедрения ИКТ. Развитие единой информационной образовательной среды системы образования. Система подготовки кадров по использованию ИКТ. Развитие новых форм обучения с использованием информационных технологий. Внедрение ИКТ в управленческий процесс. 4
Цели и задачи работы муниципальных ресурсных информационно-методических центров Омской области развитие единого образовательного информационного пространства района как части единого образовательного информационного пространства Омской области; внедрение новейших достижений ИКТ в учебный процесс; организация и осуществление методической, консультативной и технической поддержки образовательным учреждениям муниципального района; выполнение функций, координирующих и поддерживающих дальнейшее развитие процессов информатизации общества. 5
6 «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. 26 августа н) Должностные обязанности Осуществляет обучение и воспитание обучающихся... используя... современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области... современных информационных технологий и методик обучения. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе),..., используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
7
8
9
10
11
12