ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь
Творческое название «Такие непростые простые слова…»
Основополагающий вопрос В КАЖДОМ СЛОВЕ СКОЛЬКО СМЫСЛОВ?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Где «живут» слова? Какие тайны скрывает слово? Есть ли у слов «родственники»? УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое многозначность слова? Почему слово имеет прямое и переносное значение? Что такое Этимология?
АННОТАЦИЯ Проект имеет исследовательскую направленность и предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8, 9-х классов. Проект рассчитан на 4 месяца. Результатом проектной деятельности по данной теме станет научно-практическая конференция школьников, традиционно проходящая в апреле.
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ литература русский язык стилистика мировая художественная культура изобразительное искусство
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию: Умения работать со словарями; знаний теоретической основы изобразительно-выразительных средств языка (ИВС); умения находить ИВС в тексте и определять их роль; умения правильно употреблять ИВС в речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать: формированию эстетического вкуса учащихся; воспитанию культуры речи; воспитанию бережного отношения к слову.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию: умения чувствовать «вкус» художественного слова и определять стиль автора; умения делать выводы о мастерстве писателя; коммуникативных навыков в условиях групповой работы; информационной культуры учащихся.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Определение темы и содержания проекта «Мозговой штурм» (разработка плана проекта) Исследовательская работа учащихся Защита проекта на научной конференции, посвященной Дню науки
СОСТАВ УМП Визитка Буклет Методические разработки (урок1, урок 2, урок 3, урок 4, урок 5) Дидактический материал кроссворд, тест, карточки (1, 2, 3, 4), памятки (1, 2, 3, 4) Работы учащихся сочинения (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), реферат, буклеты (1, 2), презентации (1, 2, 3) Информационные ресурсы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл. М., 2000 г. 2. Любичева Е.В., Ольховик Н.Г. Диалог с художественным текстом. С.-П., 2002 г. 3. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. М., 1983 г. 4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980 г. 5. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М., 1985 г