ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бобылёва Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы; Савостикова Наталья Вячеславовна, методист ООА. © ГОУ ЯО ИРО г.Ярославль, 2007 © МОУ.
Advertisements

Пейзаж в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и картинах И.И.Левитана Автор: Захарова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы © ИРО, 2007.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
О слитных, дефисных и раздельных написаниях Авторы: Шалыгина Елена Леонидовна, Курапова Елена Фёдоровна- учителя русского языка и литературы МОУ сош имени.
Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка.
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
Сила слова 2011 Автор: Галкина С.Е., учитель русского языка МОУ Семибратовская сош.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Транксрипт:

ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь

Творческое название «Такие непростые простые слова…»

Основополагающий вопрос В КАЖДОМ СЛОВЕ СКОЛЬКО СМЫСЛОВ?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Где «живут» слова? Какие тайны скрывает слово? Есть ли у слов «родственники»? УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое многозначность слова? Почему слово имеет прямое и переносное значение? Что такое Этимология?

АННОТАЦИЯ Проект имеет исследовательскую направленность и предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8, 9-х классов. Проект рассчитан на 4 месяца. Результатом проектной деятельности по данной теме станет научно-практическая конференция школьников, традиционно проходящая в апреле.

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ литература русский язык стилистика мировая художественная культура изобразительное искусство

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию: Умения работать со словарями; знаний теоретической основы изобразительно-выразительных средств языка (ИВС); умения находить ИВС в тексте и определять их роль; умения правильно употреблять ИВС в речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать: формированию эстетического вкуса учащихся; воспитанию культуры речи; воспитанию бережного отношения к слову.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию: умения чувствовать «вкус» художественного слова и определять стиль автора; умения делать выводы о мастерстве писателя; коммуникативных навыков в условиях групповой работы; информационной культуры учащихся.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Определение темы и содержания проекта «Мозговой штурм» (разработка плана проекта) Исследовательская работа учащихся Защита проекта на научной конференции, посвященной Дню науки

СОСТАВ УМП Визитка Буклет Методические разработки (урок1, урок 2, урок 3, урок 4, урок 5) Дидактический материал кроссворд, тест, карточки (1, 2, 3, 4), памятки (1, 2, 3, 4) Работы учащихся сочинения (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), реферат, буклеты (1, 2), презентации (1, 2, 3) Информационные ресурсы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл. М., 2000 г. 2. Любичева Е.В., Ольховик Н.Г. Диалог с художественным текстом. С.-П., 2002 г. 3. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. М., 1983 г. 4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980 г. 5. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М., 1985 г