Преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Ковдора Юрецкая С.А год
познакомить детей и родителей с различными видами скульптуры.
Образовательные: дать представление о разнообразии скульптурных форм; дать детям и родителям сведения о технологии лепки животных; сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных деталей; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; формировать у детей и родителей любовь к живой природе.
Объяснительно-иллюстративный; Репродуктивный. Форма занятия: Комбинированное; Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ)
цветной пластилин; стеки; клеёнка.
Что такое скульптура? Скульптура – вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объемно- пространственных формах, а также сами произведения этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Станковая: статуи, портреты, жанровые сцены Монументальная: памятники, декоративная скульптура в садах и парках, рельефы на зданиях, мемориальные ансамбли
глина гипс дерево камень металл (мрамор, гранит) (железо, бронза)
Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
Делим кусок пластилина на части: голова; туловище; хвост.
Раскатываем больший кусок в толстый валик. С обоих концов валик надрезаем стекой Выгибаем туловище небольшой дугой
Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова. Ушки формируем путем прищипывания. Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для оформления мордочки. Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос. Маленькие шарики зеленого цвета – глазки. Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
Соединяем туловище и голову, помогая стекой. Прикрепляем хвост, для которого пластилин раскатываем валиком или конусом. Спинку можно оформить светлыми или темными полосками.
Пластилин делим на части, составляющие фигурку животного: туловище; голова; шея; 4 ножки; хвост.
пластилин для туловища скатываем в толстый валик; кусочек пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в овал; шея – нетолстый валик; ножки – также нетолстые валики; хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки; шею с головой прикрепляем к туловищу; снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки, помогая стекой; сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из пластилина темного цвета; на голове между ушек прикрепить рожки, скатав небольшие валики из пластилина основного или темного цвета; на голове по бокам прикрепить глазки.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника- скульптора и своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут развивать не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь, познавательные процессы и коммуникативные способности. Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!