ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
Advertisements

Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ И О У П Оц С Д Средн И - Интеграция О – Определение У – Управление П – Передача Оц – Оценка С – Создание.
Оценка ИКТ компетентности. Содержание презентации Цель ИКТ Характеристики ИКТ Результаты.
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2009 ГОДА.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 03 февраля 2006 г. Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯЕДИНОГОГОСУДАРСТВЕННОГОЭКЗАМЕНА 2009 ГОДА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Транксрипт:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28 сентября 2006 год

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ссылок 1542 страницы «Информационный взрыв» к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет; к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; к 1970 году – каждые 5 лет; в настоящее время этот период составляет 2-3 года

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ИКТ-грамотность – использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания и передачи для функционирования в современном обществе

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ИТ в современном обществе Пользователи Государство Образование Индустрия ИКТ-компетентность – уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной деятельности и повседневной жизни. Она подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Существующие виды тестирования ЕГЭ по информатике Тесты ЦТ по информатике ECDL

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Цель ЕГЭ по информатике – оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11-х классов с целью итоговой аттестации и зачисления в ссузы и вузы

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна я волна 5-6 регионов около 2000 школьников я волна Санкт-Петербург 753 школьника

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Заключение по ECDL Требования ECDL в основном соответствуют практической составляющей стандарта по блокам тем Информационные процессы и части тем блока Информационные технологии

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Вывод Существующие методы оценки информационно– коммуникационной компетентности ориентируются почти исключительно на формирование технологических навыков и алгоритмического мышления школьников

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Цель проекта разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Информационные процессы передача определение доступ управление интеграция оценка создание ИНФОРМАЦИЯ

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Всего тестировалось детей Из них дети с уровнем «выше базового» составляют 20%; с «базовым» уровнем – 28%; с уровнем «ниже базового» - 52%.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Впечатления учащихся Давно я так много не читал. Мне кажется, что этот тест проверяет то, что пригодиться нам в жизни. Хотелось бы, чтобы все экзамены проводились в такой же форме.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАЩИХСЯ В КАЖДОМ РЕГИОНЕ Для репрезентативной выборки учащихся 9-х классов предложено включить в списки 50% городских (областных и районных муниципальных образований) и 50% сельских образовательных учреждений. Среди выбранных образовательных учреждений должны быть учтены образовательные учреждения различных типов: 1.Учреждения повышенного уровня (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, центры образования) – 50%; 2.Основные общеобразовательные школы – 50%.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ-2006 Центры Администраторы ОрганизаторыУчащиеся Образовательные учреждения Калужская область Республика Карелия Красноярский край Пермский край Ставропольский край Хабаровский край Челябинская область ИТОГО

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна КИМ Общие классы Универсальны й компонент Уникальный компонент Уникальный код задания XML Произвольный интерфейс Настраиваемые параметры Экзаменатор Программная оболочка состоит из нескольких компонентов: 1.Сервер заданий 2.Экзаменатор 3.Система управления

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Образовательное учреждение как фактор, определяющий компетентность учащихся в сфере ИКТ Распределение школ по индексу их эффективности в повышении уровня ИКТ-компетентности учащихся

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Средняя общеобразовательная (полная) Лицеи и гимназии, школы с углубленным изучением предметов Первый уровень 11,90,0 Второй уровень 79,853,3 третий уровень 8,346,7

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Деятельность преподавателя информатики и уровень ИКТ-компетентности учащихся

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Рабочая программа EDUCATION AND TRAINING 2010 В 2000 г. Европейский совет поставил цели адаптировать Европейское образование к потребностям общества. В связи с этим был сформулирован набор основных умений, которыми должен овладеть человек в результате обучения на протяжении всей жизни. Одним из таких умений признаны ИКТ и использование современных технологий

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна В ИКТ-компетентность включены следующие знания 1) понимание основных компьютерных приложений, включая текстовый процессор, электронную таблицу, базу данных, способы хранения и обработки информации; 2) осведомленность в своей сфере деятельности, основанная на использовании Интернет и электронных способов передачи информации, таких как , видеоконференции и др., понимание разницы между реальным и виртуальным миром; 3) использование потенциала информационных технологий для возможности трудоустройства, поддержки инновационной деятельности человека и вовлеченности его в дела общества; 4) базовое понимание надежности и достоверности получаемой информации и уважение к этическим принципам при интерактивном использовании информационных технологий.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна В ИКТ-компетентность включены следующие умения 1) способность искать, собирать, создавать, организовывать электронную информацию, систематизировать полученные данные и понятия, умение отличать субъективное от объективного, реальное от виртуального, релевантное от нерелевантного); 2) способность использовать подходящие средства (презентации, графики, диаграммы, карты) для комплексного понимания полученной информации; 3) способность искать и находить требуемые веб-сайты и использовать Интернет-сервисы такие как форумы и ; 4) привычка использовать информационные технологии для критического осмысления происходящего, инновационной деятельности в различных контекстах дома, на работе и на досуге.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ИКТ-тестирование Норвегия 2002 г. Результаты теста Учащ. Учитель Учащ. Учитель Мужчина/Мальчик Женщина/Девочка Средняя Основная

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Доля девочек, ИКТ-компетентность которых соответствует третьему (высшему) уровню составляет 15,1%, а среди мальчиков – 11,7% ; первый уровень продемонстрировали, соответственно, 11,3% девочек и 15,0% мальчиков.

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна определение ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕМОК

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Центр мониторинга человеческих ресурсов Адрес: Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112 Телефон: (495) Факс: (495)