УМО ПФО – инструмент развития округа
Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная и межрегиональная сетевая организация Регион как ресурсный центр коллективного пользования Экономическая специализация региона и образовательные ресурсы
Специализация ресурсов Новая инфраструктура - профессиональный посредник Институты участия работодателя в управлении образовательными ресурсами центры сертификации стажировки в региональной экономике Мобильность Специализация образовательных программ
Рынок труда… Региональные границы и человеческий капитал ПФО как единый рынок труда – изучение и прогнозирование Заказ на сетевую подготовку кадров База данных сертифицированных специалистов Инвестиционная привлекательность
Всего с г. по г. Приволжским филиалом ФИРО было проведено 18 семинаров из них: 11 семинаров «Подготовка региональных тьюторов к разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями стандартов профессионального образования третьего поколения», 1 семинар «Формирование общих компетенций обучающихся в системе довузовского профессионального образования», 3 семинара «Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы», 3 семинара «Подготовка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО». Общее число участников составило 499 человек.
Учреждения профессионального образования Проектный принцип организации. Система постоянно действующей переподготовки кадров. Концентрация и сетевая организация ресурсов. При сохранении учебно-методического функционала – многократное увеличиение объема маркетинговых и диспетчерских функций.
экспериментальная площадка Разработать технологию формирования образовательной программы 2. Создать компьютерную версию управления образовательной программой 3. Максимально технологизировать процессы отбора содержания, видов учебной деятельности, формирования учебных модулей и качества кадрового обеспечения 4. Обеспечить предельную самостоятельность освоения программы
экспериментальная площадка оптимизация организационной структуры 6. новые функции преподавателя, институт тьюторов 7. учебные модули структурируют учебную деятельность 8. непрерывное обновление содержания
В регионах ПФО... введены планы подготовки образовательных программ ведется разработка ОПОП проводится обучение персонала всех уровней работе в условиях ФГОС третьего поколения введены концепции регионального компонента ОПОП в Самарской обл. и РТ введены тематические региональные экспериментальные площадки
в регионах ПФО... введена процедура экспертизы программ ряд регионов проводит согласование программ с работодателем введен мониторинг готовности системы образования к работе в соответствие с требованиями ФГОС разрабатываются КИМ промежуточной и итоговой аттестаций
необходимо... формировать региональные банки программ и Банк ОПОП ПФО разработать новую организационно- функциональную структуру учреждений образования ориентировать государственные контрольные процедуры на оценку уровня освоения модульно-компетентностной организации образовательной программы ввести программы ПК, формирующие управленческие и педагогические компетенции в обеспечение ОПОП