«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
«Составление рабочей программы по учебному курсу «география»
Пояснительная записка Цели отдельно от задач данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; Задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения Пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания не менее 2006 года; Программы примерные взятые с сайта (Интернет) указать ссылку на сайт, эл.адрес. Структура программы не должна быть такой как в программе.
Пояснительная записка - количество учебных часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов исследований указывать в пояснительной записке; (в журнале обязательно прописывается Техника безопасности) - в соответствии с локальными актами учреждения: особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении) и промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении).
Календарно-тематический план Оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (обычно на учебный год). Структура: Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые/фактич. сроки прохождения Примечание/ подготовка к ЕГЭ(ГИА) в соответствии с кодификатором
«Средства контроля» Система контролирующих материалов (тестовые материалы, вопросы для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется календарно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные контролирующие материалы – перечень вопросов и заданий.
Учебно-методические средства обучения Список основной и дополнительной учебной литературы (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.