Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимоотношения государства и организаций Третьего сектора: поддержка в обмен на обязательства (правовой аспект) Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 4 июня 2012.
Advertisements

"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Финансы. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Транксрипт:

Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва

Повышение качества услуг в отдельных отраслях социальной сферы Повышение эффективности расходования бюджетных средств Обеспечение развития сектора Привлечение НКО к оказанию услуг в образовании, культуре, др. отраслях путем применения специальных (отдельных) бюджетных инструментов Привлечение НКО к оказанию услуг на основе конкурентных финансовых механизмов Привлечение НКО к оказанию услуг на основе конкурентных финансовых механизмов Предоставление прямой и косвенной государственной (муниципальной) поддержки Способы решения 2

1. «Законотворческий». Пример – реформа бюджетного сектора (83-ФЗ) Плюсы Сохранение старого становится сложным, придется отменять принятый ФЗ Минусы Все вопросы решаются в рамках и на языке (правовые нормы) разрабатываемого законопроекта, где нет места глубокому анализу целей, задач и способов преобразований 2. «Концептуальный» Плюсы Анализ различных вариантов реформы и выбор наиболее эффективного Минусы Опасность «забалтывания» без перехода к реальным действиям 3

Принятие НКО дополнительных обязательств, прежде всего по использованию денежных средств Налоговые льготы и иные формы поддержки НКО Принцип - поддержка в обмен на обязательства 4

5 Главная проблема – отсутствие эффективных механизмов обеспечения соответствия деятельности НКО их миссии Неразвитость механизмов контроля решений исполнительных органов НКО со стороны их учредителей, (членов) Неразвитость механизмов контроля решений исполнительных органов НКО со стороны их учредителей, (членов) Отсутствие правовых основ реализации социально значимых инициатив лиц, желающих участвовать в управлении НКО Недостаточ- ный уровень регулирования предприни- мательской деятельности НКО Недостаточный уровень регулирования вопросов использования средств НКО

6 I. Ревизия всего законодательства, регулирующего деятельность НКО II. Введение новой формы НКО - некоммерческого общества (НО) Плюсы: Системность решения Недостатки: Значительные сроки проведения такой работы Навязывание изменений сверху Плюсы: Возможность правового оформления в достаточно сжатые сроки Естественность и эвалюционность изменений Недостатки: Отсутствие такой практики в РФ

7 НО (свойства, обеспечивающие гибкость формы) НО (свойства, обеспечивающие соответствие деятельности НКО заявленной миссии) Усиление мер гос. поддержки, в т.ч. налоговые льготы Рост доверия со стороны государства и общества к НО Естественная трансформация сектора НКО Переход существующих НКО в НО, создание новых НКО в форме НО Повышение доверия к сектору

Социально значимая миссия Гибкость формы Ограничения на предпринимательскую деятельность и использование доходов Детальная регламентация прав членов и механизмов их реализации Прозрачность деятельности 8

9 Широкий спектр целей создания НО социально значимая деятельность (требует конкретизации) Цели социально ориентированных НКО Возможность создания организации физическими и/или юридическими лицами

10 НКО могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (статья 50 ГК РФ) Соответствие целям создания ? Служение достижению целей ?

11 Требования по направлениям использования доходов (прежде всего по доле средств, направляемых на оплату персонала) Требования по срокам расходования полученных средств За основу могут быть приняты положения ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Реализация продукции, аналогичной продукции, получаемой в ОД (платные студенты) Деятельность, удовлетворяющая сопутствующие потребности лиц, на которых направлена ОД (питание учащихся, изготовление и продажа информационных материалов, сувениров, и т.п.) Производство и реализация продукции, аналогичной используемой в ОД (изготовление и продажа театром декораций) Др.? Запрет на участие в КО? 12

13 Должны получить четкую и детальную регламентацию: 1) права и обязанности учредителей (членов) НО, прежде всего на получение информации, ответственность должностных лиц за нарушение этих прав 2) компетенция высшего органа управления НО 3) порядок созыва заседаний этого органа, порядок его подготовки и проведения

тел. +7 (495)