СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.

Актуальность проблемы Общество нуждается в подготовке образованных и высоконравственных людей. В современном мире ребёнок окружён множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Нравственное влияние – главная задача воспитания. Ребёнку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Нравственное воспитание как целостный социально-педагогический процесс Нравственное воспитание как целостный социально-педагогический процесс тесно связан с понятиями «нравственность» и «мораль». Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию.

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование

Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе учитель исходит из общественных требований времени. А поэтому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания.

Стр Презентация Характер современного воспитания Традиционное воспитание Современное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

Стр Презентация Особенности современного воспитания 1.Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития 2.Воспитание - переход личности к более совершенному состоянию в системе социальных отношений 3.Воспитание – передача и приобретение личностно и социально значимых качеств 4.Личностные качества-отношения - нравственные ценности (доброта, милосердие, гражданственность и т.д.) 5.Передача личностных качеств не происходит непосредственно от человека к человеку, но через создание педагогом, родителями соответствующей среды, уклада жизни в семье, на уроке, в школе и т.д. 6.Воспитание – важнейший ресурс социокультурной модернизации России

Стр Презентация ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ: 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Стр Презентация Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества

Стр Презентация В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах Развитие совести – нравственного самосознания личности Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Стр Презентация Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов; Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик; Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержке семей обучающихся, общественных организаций, включая детско- юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных объединений Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Уклад школьной жизни

Вывод: создание условий для духовно- нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России

Стр Презентация Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

Стр Презентация Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатиции). Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках. Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей. Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

Стр Презентация Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию. Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей. И самое главное - способность к общению.

Стр Презентация Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

Стр Презентация умение вступать в контакт с незнакомыми людьми; умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения; умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком; умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств; умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Стр Презентация Современный педагог Носитель личностно и социально значимых качеств, способный профессионально передавать и развивать эти качества у других Важнейшая компетенция педагога – способность к личностному саморазвитию.

Стр Презентация Нормативная основа разработки содержания программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся «Портрет» выпускника начальной школы : любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Стр Презентация готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Общие положение ФГОС НОО).

Стр Презентация ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Здоровьесберегающими технологиями в современной школе должен владеть каждый педагог.

Причины заболеваний учащихся

Объём нагрузок Низкая двигательная активность Стресс Факторы, мешающие работе по формированию основ культуры здорового и безопасного образа жизни

«Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение», - так говорится в 32-й статье Закона Российской Федерации «Об образовании». Закон требует безусловного выполнения, но для эффективной работы по сохранению и укреплению детского здоровья школе нужна многоуровневая поддержка. «Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение», - так говорится в 32-й статье Закона Российской Федерации «Об образовании». Закон требует безусловного выполнения, но для эффективной работы по сохранению и укреплению детского здоровья школе нужна многоуровневая поддержка.

Работая над новым поколением стандартов, мы исходим из того, что наша стратегическая задача - формирование основ культуры здорового и безопасного образа жизни и у детей, и у педагогов, и у родителей. Ребенок должен выходить из школы с укоренившимися привычками здорового образа жизни. В школе необходимо обеспечить условия для формирования основ культуры умственного и физического труда, культуры тела, культуры питания и культуры отдыха выпускника.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Учет возрастных особенностей обучающихся Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Рациональная организация двигательной активности. Обеспечение адекватного восстановления сил.

В 76 субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы совершенствования организации школьного питания. Очень важно, что к этой работе привлекается семья: если в семье ребенка обсуждаемым проблемам не уделяется никакого внимания, то добиться заметных результатов только усилиями школы будет сложно..

Кроме того, выпускники школ также когда-то станут родителями, и от того, насколько они будут привержены принципам здорового и безопасного образа жизни, будет зависеть и состояние здоровья их детей, и состояние здоровья нашего общества в целом. Именно поэтому одно из направлений проекта «Школьное питание» - последовательная работа с родителями. Конечно, и учитель, который подчас является для ребенка большим авторитетом, чем папы и мамы, влияет личным примером на все аспекты этого сложного процесса.

Организуя образование в области здоровья, необходимо помнить: · если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе; · если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить; · если ребёнку удаётся достигать желаемого – он учится надежде; · если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

1. Наиболее полная осведомлённость педагога о состоянии здоровья ученика, знание группы здоровья и причины её снижения. 2. Постоянная коррекция осанки ученика во время занятий в классе. 3. Правильное распределение учеников за столами по удалённости от доски с учётом зрения. Рекомендации по предупреждению «школьных болезней»

4. Работа с родителями учеников, часто пропускающи х по болезни школу. 5. Строить учебно-воспитательный процесс в условиях оптимальных учебных нагрузок, с учётом индивидуальных особенностей учащихся. 6. Во внеклассной работе уделять больше внимания формированию навыков здорового образа жизни, прививать ученикам любовь к жизни, воспитывать в них ответственное отношение к здоровью. закладывать основы нравственного и духовного отношения к жизни.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь. Аристотель