Школа в эксперименте: первые итоги Сентябрь 2011г Зам. директора по УВР Ботез Н.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 32
«Качество образования определяется его мировоззренческой направленностью» М.М. Поташник
Школа работает в режиме инновационной деятельности. С 2010 года является городской экспериментальной площадкой по проблеме: «Школа как социальная среда формирования мировоззрения учащихся». научный руководитель - дфн, профессор, заведующая кафедрой философии ДВГГУ Арутюнян М.П..
Объект эксперимента: социально-педагогическая деятельность школы в формировании мировоззрения учащихся. Предмет эксперимента: организационно- содержательные условия эффективности социально- педагогической деятельности школы в формировании мировоззрения учащихся. Цель эксперимента: определить совокупность организационно-содержательных компонентов деятельности школы как социальной среды, способствующих эффективности формирования мировоззрения учащихся.
Задачи эксперимента Выявить возможности школы как открытой социально- педагогической системы в формировании мировоззрения личности; определить содержание, формы учебной и внеучебной деятельности, способствующие формированию мировоззрения учащихся; изучить мировоззренческую значимость отдельных учебных дисциплин в учебно-воспитательном процессе; повысить уровень творческой активности педагогов школы; разработать формы и методы педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения школьников.
Выбор приоритетов
Результаты мониторинга
Какие фильмы ты любишь смотреть?
«Мировоззрение в школе: проблемы интеграции гуманитарных дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся»
Выполнение решений педсовета от г. МО классных руководителей разработать программу классных часов, направленных на формирование мировоззрения учащихся. В целях формирования целостной картины мира провести тематический интеллектуальный марафон, посвящённый космонавтике.
Скорректировать воспитательную работу школы с целью вовлечения учащихся в социальные акции, значимые для школьников и с видимым результатом для формирования ответственного выбора. МО включить в КТП-2011года проведение интегрированных уроков. Рекомендовать педагогам темы по самообразованию, связанные с мировоззренческим потенциалом предмета.
Педагогический совет «Формирование мировоззрения учащихся через художественное чтение» 12 мая 2011 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 32
Приоритеты учащихся 5-е классы6-7 классы10-11 классы 1.Мэри Поппинс Дневники вампира Властелин колец 2.Гарри Поттер, Властелин колец Гарри Поттер Дневники вампира 3.Дневники вампира Том СойерСталкер 4.Том Сойер, Вий СталкерМастер и Маргарита
Решения педагогического совета В году провести родительский лекторий «Как привить детям любовь к чтению» Организовать «погружение» учащихся в мир художественной литературы через формы: читательские конференции, литературные гостиные, викторины, театральные постановки. Пополнить фонды школьной библиотеки художественной литературой Обобщить опыт работы учителя географии Медведевой Т.В. по использованию художественной литературы на уроках географии В году провести родительский лекторий «Как привить детям любовь к чтению» Организовать «погружение» учащихся в мир художественной литературы через формы: читательские конференции, литературные гостиные, викторины, театральные постановки. Пополнить фонды школьной библиотеки художественной литературой Обобщить опыт работы учителя географии Медведевой Т.В. по использованию художественной литературы на уроках географии
Фестиваль педагогических идей «Целостное мировоззрение - основа точной картины мира и успешной самореализации».
«Сегодня формирование мировоззрения в учебно-воспитательном процессе стало не только проблемой, но и болевой точкой реформирования образования. …Реальностью и, одновременно, сложностью образования стал мировоззренческий выбор педагога.» М.П.Арутюнян.
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский